Для предпринимателя


Кто на сайте

Сейчас на сайте: 6 чел.

Поделиться



Instagram

Я.Метрика

Яндекс.Метрика
PDF Печать E-mail

Иными словами, выявленный пробел в любой отрасли права свидетельствует о наличии юридической проблемы дефекта изложения государственной воли в сфере недостаточно полно урегулированных общественных отношений. Наличие же пробела в сфере регулирования экономической деятельности позволяет говорить не только о юридической проблеме дефекта государственной воли, но и о порождаемых им не контролируемых государством (ускользающих из-под государственного регулирования) новых экономических явлениях и процессах. Возникающую при этом проблему следует характеризовать уже не как сугубо юридическую, а как экономико-правовую, учитывая, что важнейшими экономико-правовыми категориями являются налоги и налогообложение.

Примерами острейших экономико-правовых проблем в сфере налоговых отношений выступают проблемы международного экономического и юридического двойного (многократного) налогообложения и пробелов налогообложения в целом. Смешанная экономико-правовая сущность таких явлений объясняет необходимость их комплексного рассмотрения.

Исходя из дуалистичной экономико-правовой природы налогов и налогообложения13, под пробелами налогообложения будем понимать ситуацию, когда в ре-

" См. подробнее: Налоги и налоговое право. Учеб. пособие / Под ред. А.В. Брызгалина. — М.: Аналитика— Пресс, 1998. С. 13,16 17, 39, 45 — 50.

зультате наличия пробелов права, иных юридических или экономических обстоятельств какие-либо экономические отношения (группы правоотношений) оказываются вне сферы налогово-правового регулирования и налогообложения.

При этом в зависимости от внутри- либо внешнеэкономического характера таких отношений следует различать два основных вида пробелов налогообложения:

а) международные — встречающиеся на практике достаточно часто, когда в процессе осуществления внешнеэкономической деятельности и в иных отношениях с иностранным элементом, вследствие несоответствия налогового законодательства и налоговых систем различных стран мира, какой-либо субъект налогообложения (налогоплательщик) или объект (экономические отношения того или иного вида) не относится к национальной налоговой юрисдикции ни в одном из этих государств и не признается в качестве подлежащего налогообложению ни в одной из стран (либо не подлежит налогообложению ввиду отсутствия основанного на законе механизма такого налогообложения);

б) внутренние — возникающие в случаях, когда в результате несовершенства национального законодательства какой-либо субъект налогообложения (налогоплательщик) или объект (экономические отношения того или иного вида) фактически не признается в качестве подлежащего налогообложению (либо не подлежит налогообложению ввиду отсутствия основанного на законе механизма такого налогообложения) в этом государстве и выпадает из сферы национального государственного и (или) налогово-правового регулирования.

Применительно к электронной экономической деятельности в ряде случаев можно говорить о наличии пробелов налогообложения обоих видов.

Во-первых, рассмотрим налого-во-правовые аспекты осуществления хозяйствующими субъектами электронной внешнеэкономической деятельности с использованием глобальной компьютерной сети Интернет. Например, осуществление физическими лицами, являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации, или российскими организациями через сеть Интернет операций по возмездной реализации гражданам и организациям различных стран мира программного обеспечения или иных программных продуктов.

Как известно, в настоящее время при ведении такой электронной экономической деятельности какие-либо юридически и фискально значимые документы сторонами не составляются. Заключение сделки осуществляется в электронной форме, как правило, путем акцепта покупателем размещенной на специальном интерактивном веб-сайте продавца (в так называемом Интернет-магазине) публичной оферты. Например, в


предидущая наверх следущая

Рекламная сеть