Для предпринимателя


Кто на сайте

Сейчас на сайте: 4 чел.

Поделиться



Instagram

Я.Метрика

Яндекс.Метрика
PDF Печать E-mail

новации должны осуществляться комплексно: и в структуре управления, и в техническом, кадровом, информационном обеспечении, и в других сферах, иначе они эффекта не дадут. И система налогового администрирования здесь не является исключением. При этом нельзя не учитывать специфику, обусловливающую объективную сложность осуществления управленческих инноваций в этой сфере. Специфика состоит в жестко регламентированном характере инноваций: поскольку система налогового администрирования является государственной службой, любые нововведения здесь могут осуществляться только административными мерами. Следовательно, классический инновационный треугольник «бизнес—государство—наука» не работает: бизнесу отводится роль потребителя, а не заказчика инновационных преобразований. Остается диполь «государство—наука». С учетом того, что в нашей стране 95% науки является государственной, все сводится к монологу государства с самим собой. Оно само инициирует инновации, само финансирует их разработку, внедрение, оценивает эффективность и т.д. Конечно, предпринимаются попытки разорвать этот порочный круг путем привлечения к разработке инновационных проектов частных структур, но это пока единичные случаи, которые «не делают погоды».

К чему приводит такая ситуация? Во-первых, к самоуспокоению: модернизация в системе налогового администрирования идет как надо. Лучшим лекарством от этой «болезни» могут быть независимые опросы налогоплательщиков. Во-вторых, к значительному отставанию внедрения инновации в налоговом администрировании по сравнению с общими тенденциями в стране. В этом, однако, есть не только отрицательный момент, выражающийся в противоречии между потребностями налогоплательщиков и возможностями налогового администрирования, но и положительный — только проверенные временем инновации получают «добро» на внедрение в столь ответственной сфере, как налоговое администрирование.


предидущая наверх следущая

Рекламная сеть