Для предпринимателя


Кто на сайте

Сейчас на сайте: 4 чел.

Поделиться



Instagram

Я.Метрика

Яндекс.Метрика
PDF Печать E-mail

ВПРАВЕ ЛИ налоговые органы проводить контрольные закупки в целях проверки соблюдения законодательства о применении ККТ?

Согласно ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (далее — Закон №54-ФЗ) контрольно-кассовая техника (ККТ), включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнении работ, оказании услуг.

Ответственность за продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг без применения ККТ предусмотрена ст. 14.5 КоАП РФ.

Статьей 7 Закона № 54-ФЗ на налоговые органы возложена обязанность осуществлять контроль за соблюдением организациями и индивидуальными предпринимателями требований этого Федерального закона, проводить проверки выдачи организациями и индивидуальными предпринимателями кассовых чеков.

Вместе с тем констатируется, что каких-либо специальных форм осуществления налоговыми органами такого контроля Законом № 54-ФЗ не предусмотрено (см. письмо Минфина России от 07.02.2006 №03-01-15/1-23).

Вообще проверочная (контрольная) закупка является оперативно-розы-скным мероприятием, проводимым органами, осуществляющими опера-тивно-розыскную деятельность (см. Федеральные законы от 12.08.1995 № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» и от 08.01.1998 № З-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах»).

Однако налоговые органы не относятся к органам, осуществляющим опе-ративно-розыскную деятельность, и соответственно не наделены полномочиями по проведению проверочной (контрольной) закупки.

В то же время согласно подп. 1 п. 1 ст. 28.1 КоАП РФ непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, является поводом к возбуждению дела об административном правонарушении.

Следовательно, должностные лица при покупке товаров в личное пользование (без последующего возврата продавцу) вправе в случае нарушения продавцом Закона № 54-ФЗ возбудить дело об административном правонарушении и привлечь виновных лиц к ответственности.


предидущая наверх следущая

Рекламная сеть