Внешние ресурсы

Для предпринимателя


Кто на сайте

Сейчас на сайте: 7 чел.

Поделиться



Instagram

Я.Метрика

Яндекс.Метрика
PDF Печать E-mail

Об организации аукционов

Общие положения об аукционах по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений, а также порядок их организации установлен в статьях 78 и 79 Лесного кодекса РФ.

Заявитель вправе подать только одну заявку на участие в аукционе. Не допускается взимание платы за участие в аукционе.

Многие эксперты возлагали большие надежды на аукционы, проводимые по новым правилам. Старые правила лесных аукционов, установленные Лесным кодексом 1997 года, создавали условия для продажи лучшего, отборного, транспортно освоенного лесного фонда непрофильным организациям (зачастую фирмам-однодневкам), с которыми не могли конкурировать традиционные лесопользователи, несущие значительные дополнительные расходы на социальные нужды и строительство лесовозных дорог. Кроме того, аукционную деятельность сдерживали такие факторы, как кризисное состояние лесозаготовительной отрасли, закрепление основной части лесного фонда за неэффективными арендаторами, непродуманная практика выделения лесозаготовителям лимитов на лесосечный фонд во многих субъектах Федерации. В результате распространенные виды приобретения права лесопользования (аренда участков лесного фонда и распределение лесосечного фонда по лимитам) стали крайне невыгодны собственнику лесов — государству. Упущенная выгода от использования заниженных по сравнению с аукционной ценой ставок лесных податей оценивалась Счетной палатой РФ в размере около 5 млрд руб. ежегодно.

Однако и формулировки нового Лесного кодекса РФ нуждаются в уточнении, особенно в отношении принципа формирования начальной цены аукциона: должна ли она основываться на ставках платы, установленных в Постановлении Правительства РФ № 310, и в каких пределах субъект Федерации вправе изменить ее по своему усмотрению? Так, например, заместитель главы администрации Иркутской области В. Долгов высказал опасение по поводу возникновения новых проблем, если за основу будет взят минимальный размер платы по арендному договору. В частности, новые лесопользователи окажутся в более выгодных условиях, чем те, которые заключили договоры аренды до I января 2007 г., поскольку ставка платы по действующим договорам в 2 раза выше ставок платы, разработанных на основе Постановления Правительства РФ №310. А при переоформлении действующих договоров аренды размер платы изменению не подлежит.

Рослесхоз также признает наличие проблемы с порядком применения начальной цены при проведении аукциона. По мнению заместителя руководителя этого ведомства М.Д. Гиряева, чтобы ликвидировать возможность коррупционных схем, когда арендатору передается участок по минимальной ставке, следует уточнить редакцию действующих статей Лесного кодекса РФ, записав, что начальная цена аукциона не может быть ниже минимальной ставки и субъект Федерации вправе устанавливать свою конкретную ставку. В этом случае разница между минимальной и конкретной ставкой, которая определяется в договоре аренды, будет формировать доходную часть бюджета субъекта Федерации.

Выступая на заседании «круглого стола» по теме «Лесной кодекс Российской Федерации: проблемы управления лесами в субъектах Российской Федерации», прошедшего в 2007 году в Совете Федерации, он отметил, что Рослесхоз рекомендует субъектам Федерации при установлении на аукционах начальной цены исходить из минимальной ставки, утвержденной Постановлением Правительства РФ №310, и коэффициента, который определяют сами субъекты как арендодатели.

Зарубежный опыт использования лесов

Прежде всего плата за древесину, отпускаемую на корню (попен-ная), в ведущих лесных странах мира установлена существенно, в разы, выше, чем в России (1,9 долл. США за I куб. м). Так, в Финлян-


предидущая наверх следущая

Рекламная сеть