Для предпринимателя


Кто на сайте

Сейчас на сайте: 4 чел.

Поделиться



Instagram

Я.Метрика

Яндекс.Метрика
PDF Печать E-mail

На рис. 4 представлена общая динамика бюджетных доходов от использования лесных ресурсов (формируются за счет платежей за пользование лесным фондом, а также других поступлений от хозяйственной деятельности,связанной с лесопользованием).

Сопоставление сумм платы за древесину, затрат на ведение лесного хозяйства и размеров таможенных пошлин приводится в таблице.

Так, затраты федерального бюджета на ведение лесного хозяйства с 2006 года выросли с 13,9 Д° 23 млрд руб. То есть в 2008 году практически почти в 2 раза с учетом средств бюджетов субъектов Федерации будут увеличены затраты на ведение лесного хозяйства. Вместе с тем темпы роста лесного дохода в виде платы за древесину, отпускаемую на корню, как отмечают в Рос-лесхозе, существенно ниже — 42 % (с 9,5 до 13,5 млрд руб.).

Таким образом, разрыв между бюджетными затратами на ведение лесного хозяйства и лесным доходом постоянно растет: в 2006 году — 4,4 млрд руб.; в 2007 году — 7,1 млрд руб., а в 2008 году — 9,5 млрд руб. (оценочно).

Поступления от вывозных таможенных пошлин в 2008 году должны увеличиться и составить 18,2 млрд руб. Следует отметить, что с I июля 2007 г. ставки вывозных таможенных пошлин на необработанную древесину установлены ю евро за обезличенный кубометр. С I апреля 2008 г. они будут повышены до 15 евро, а с I января 2оод г. —до 50 евро за кубометр4. Понятно, что в таких условиях экспортерам будет невыгодно поставлять на экспорт необработанную древесину.

Для березовых лесоматериалов диаметром до 15 см ставку пошлины в размере 50 евро планируется ввести с I января 2011 г.

В свою очередь МПР России считает, что уровень таможенных пошлин на лесную продукцию должен быть обратно пропорционален степени переработки. Об этом сказал Ю. П. Трутнев, выступая на Международном лесном форуме (9— 12 октября, г. Санкт-Петербург). При этом он пояснил, что меры по стимулированию переработки леса будут неэффективны, если ограничиться только лишь повышением пошлин, поскольку в законодательстве еще остались лазейки, например, в части экспорта леса с минимальной обработкой. Кроме того, есть риск, что инвесторы не успеют прийти в бизнес, связанный с переработкой леса на территории России, до того, как повышенные пошлины практически закроют границы на вывоз необработанного леса.


предидущая наверх следущая

Рекламная сеть