Для предпринимателя


Кто на сайте

Сейчас на сайте: 7 чел.

Поделиться



Instagram

Я.Метрика

Яндекс.Метрика
PDF Печать E-mail

дии она составляет 51,0 долл. США за I куб. м; Швеции — 47,5; Германии—41,0; США (южные штаты) — 30,0; Бразилии, Латвии, Восточной Канаде, Аргентине —14,0.

Можно также привести несколько примеров формирования доходов от использования лесного хозяйства за рубежом.

В США доходная часть лесного хозяйства формируется за счет по-пенной платы (около 75%), аренды лесных земель (около 15%), а также платы за рекреационное лесопользование и пастьбу скота.

В Канаде в составе общего бюджета провинции выделяется специальный лесной бюджет, основной доходной частью которого является попенная плата, вносимая владельцами лицензий (лесопользователями). В лицензии определяются принципы, стандарты и критерии ведения лесозаготовительных работ, ожидаемый объем отходов (некачественной древесины), который держатель лицензии может вывезти за свой счет, а также размер попенной платы и размер бонуса, выплачиваемого по результатам торгов или предложениям заявителей.

В Финляндии частные лесовла-дельцы, получив доходы от продажи древесины на корню в виде попенной платы или реализации заготовленной древесины и уплатив налоги, обязаны осуществить лесовосстановление согласно плану, утвержденному районным лесным управлением. Если средств для выполнения необходимых работ не хватает, государство выделяет целевые субсидии в соответствии с представленными расчетами. Практика показывает, что около 30 % всех расходов на лесовосстановление в частных лесах покрывается за счет этих субсидий.

В Норвегии для активизации деятельности лесовладельцев введен лесной налог. Часть дохода от продажи древесины отчисляется на специальный счет, средства с которого лесовладельцы могут использовать для дальнейшего развития своей деятельности.

В Польше также введен лесной налог, он зависит от размера участка леса и официальной стоимости древесины.

В Германии нет лесного налога. Но федеральным законом о лесах предусмотрены определенные меры финансовой поддержки развития лесного хозяйства. Так, создание новых лесных площадей стимулируется путем предоставления владельцам участков субсидий, размер которых может доходить до 85% необходимых затрат на указанные работы. Кроме того, в течение длительного периода (до 20 лет после создания лесонасаждений) владельцам участков выплачивается ежегодная премия за первоначальное лесонасаждение. Продажу заготовленных лесоматериалов из государственных лесов вправе осуществлять только органы государственного управления, которые стремятся к максимальному получению финансовых средств от этой продажи для качественного воспроизводства лесных ресурсов. Экономические взаимоотношения между государственными лесхозами (лесными дирекциями) и частными предпринимателями регулируются актами федераль ного министерства экономики и являются обязательными для все* государственных предприятий не зависимо от отраслевой принад лежности. Затраты на ведение лес ного хозяйства финансируются и; бюджета федеральных земель пс утвержденной смете. Прибыль пс ступает в бюджеты федеральны) земель.

Налоговое законодательстве Японии разрешает лесовладельцаи ведущим хозяйство в соответствт с установленными государство! правилами, уменьшать размерь некоторых налогов. Значительны! государственные субсидии таюю выделяются на закладку новых ле! ных плантаций.

Возможные направления совершенствования платежей

Как видно, в отдельных страна (Норвегия, Польша) принцип пла ности лесопользования реализова в форме лесного налога. В наше стране с принятием нового Лесн го кодекса РФ утвердилась нен логовая система платежей за лес пользование, хотя сначала часть первой НК РФ от 31.07.1998 №14 ФЗ (ст. 13 «Федеральные налог и сборы») предусматривался л< ной налог. То есть предполагали! дальнейшая разработка и прик тие специальной главы по этол налогу с последующим ее вклю1 нием в часть вторую НК РФ.


предидущая наверх следущая

Рекламная сеть