Для предпринимателя


Кто на сайте

Сейчас на сайте: 6 чел.

Поделиться



Instagram

Я.Метрика

Яндекс.Метрика
PDF Печать E-mail

Однако ход разработки специальной главы по лесному налогу сразу же затормозился из-за серьезных противоречий между ведомствами, участвующими в процессе (Минфин России, МПР России, МНС России и Рослесхоз). Один из главных пунктов разногласий — отношение к предполагаемому изменению статуса лесных платежей. Обсуждение продолжалось несколько лет и нашло отражение в первоначальном тексте проекта Концепции развития лесного хозяйства Российской Федерации на 2003—20ГО годы. Так, в разделе «Совершенствование экономического механизма в лесном хозяйстве» структура формирования финансовых средств от использования лесных ресурсов имела следующий вид:

 лесной налог, взимаемый за древесину, отпускаемую на корню;

 лесные подати, арендная плата и неналоговые платежи за пользование участками лесного фонда по результатам конкурсов и аукционов;

таможенные пошлины от лесного экспорта.

При этом отмечалось, что лесной налог должен являться федеральным налогом и взиматься только при пользовании лесным фондом в целях заготовки древесины. Границы налоговых ставок должны были определяться НК РФ, а конкретные размеры ставок лесного налога — утверждаться Правительством РФ. Далее предполагалось, что платежи за пользование лесным фондом сверх лесного налога должны взиматься в виде лесных податей или арендной платы. Ставки лесных податей за древесину, отпускаемую на корню, должны были устанавливаться Правительством РФ, а за другие виды лесопользования — органами государственной власти субъектов Федерации. Арендная плата и стоимость лесных ресурсов, реализованных на лесных аукционах, приобретали статус неналоговых платежей.

Установление такой системы платежей, по замыслу разработчиков проекта Концепции, позволяло исключить противоречия между разными кодексами—Лесным, Налоговым и Бюджетным, повысить деловую активность лесопользователей, наполнить бюджеты разного уровня,упорядочить учет и контроль за поступлением налоговых доходов от использования лесного фонда.

Рассмотрев проект Концепции в 2002 году, МНС России предложило сохранить в целом систему неналоговых платежей за пользование лесом, а взимание лесного сбора осуществлять в виде платежа за предоставление права на заготовку древесины, который должен носить разовый характер. Это предложение принципиально отличалось от порядка исчисления лесного налога, предусматриваемого в проекте Концепции. МНС России также обратило внимание, что согласно проекту главы НК РФ, которая в последнем варианте носила название «Лесной сбор», этот сбор должен был уплачиваться в размере I % от общей суммы лесных податей, указанных в лесорубочном билете, а его сумму должен рассчитывать государственный орган управления лесным хозяйством.

Таким образом, в течение 2002 года еще шла работа над указанным проектом главы НК РФ. Но уже в ноябре того же года Прави


предидущая наверх следущая

Рекламная сеть