Для предпринимателя


Кто на сайте

Сейчас на сайте: 7 чел.

Поделиться



Instagram

Я.Метрика

Яндекс.Метрика
PDF Печать E-mail

налоговых органов, то в 2004 году— уже 42 038 дел, 2005 году — 48 369 дел, 2006 году — 56 816 дел, в 1-м полугодии 2007 года—31 949 дел1.

Вместе с тем соотношение общего числа дел и количества дел, по которым требования налогоплательщиков удовлетворяются, практически не меняется и составляет около 73 %2. Так, в 2006 году требования заявителей о признании актов (решений) налоговых органов недействительными были удовлетворены по 72,8% рассмотренных дел, взысканию из бюджета подлежало около 14 млрд руб.3

Результаты налогового обзора по итогам года, осуществляемого российским подразделением компании Егп5Г&Уоип§, также свидетельствуют о том, что «главная проблема российской фискальной практики — решение спорных вопросов не путем переговоров сторон, а преимущественно в судах — никуда не исчезла и стала лишь чуть менее острой»4. В 2007 году в судебном порядке рассматривалось 82 % всех налоговых споров (в 2005—2006 гг. —90%), а путем подачи жалобы в вышестоящий налоговый орган урегулированы лишь 2% претензий. При этом конфликты в этом году возникали у подавляющего числа налогоплательщиков (84%).

до 564 231, т. е. на 51,8 % (в связи со вступлением в силу Федерального закона от 04.11.2005 №137-Ф3), количество дел об оспаривании ненормативных актов налоговых органов в арбитражных судах продолжает увеличиваться. Так, если в 2003 году арбитражными судами было рассмотрено 33 416 дел об оспаривании ненормативных актов

Одной из причин такого положения дел является ненадлежащее налоговое администрирование (низкое качество проведения налоговых проверок, недостаточно тщательное рассмотрение налоговыми органами возражений налогоплательщиков). Это приводит к возникновению налоговых споров, не имеющих в своей основе юридического вопроса, который непременно требовал бы судебного рассмотрения.

Кроме того, урегулированию налоговых конфликтов во внесудебном порядке препятствует низкий уровень доверия налогоплательщиков к налоговым органам. Среди налогоплательщиков преобладает негативное отношение к рассмотрению жалоб вышестоящим налоговым органом (вышестоящим должностным лицом), в том числе в связи с сомнениями в объективности должностных лиц налоговых органов, рассматривающих жалобы налогоплательщиков.

Как следствие, высказываются следующие мнения: вышестоящий налоговый орган, как и орган, принявший решение, является частью единой фискальной системы и заинтересован в «пополнении бюджета», что не может не отражаться на результатах рассмотрения жалобы; удовлетворение жалобы фактически означает признание низкого качества работы самих же налоговых органов, поэтому последние вряд ли смогут объективно оцени-

1  Справка о рассмотрении арбитражными судами Российской Федерации дел, возникающих из административных правоотношений, 2003—2006 гг.

(Кир://м™т.агЫ1:г.ги/_ир1Ш8/Оозоз9д1ЕзАб7728о1В495зСб57Р4б22_2оо6_уа5-5_4.р<10-

2  Сведения о рассмотренных спорах с участием налоговых органов в 2003—2006 гг. (Ьир://тУ№.агЬ11г.ги/_ир1Ш8/АА875895А7ВВЕ5ВА9зСВзСАСОРо2ВЕ4р_2ооб_уа5-5_8.р(Л0.

3  Пояснительная записка к статистическому отчету о работе арбитражных судов Российской Федерации за 2006 год

(Ьпр://1ллл™.агЫ1г.ги/_ир1Ш8/О9АО2С799ЕЕС5б6А494б9О87О4О48оо5_2ооб_уа5-р5.рс10.

4  Место спора изменить нельзя (Налоговые конфликты по-прежнему разрешаются преимущественно в судах) // КоммерсантЪ. 2007.15 ноября (№2ю).


предидущая наверх следущая

Рекламная сеть