Для предпринимателя


Кто на сайте

Сейчас на сайте: 4 чел.

Поделиться



Instagram

Я.Метрика

Яндекс.Метрика
PDF Печать E-mail

ние возможности налогоплательщика представить объяснения.

Основаниями для отмены указанного решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом могут являться иные нарушения процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки, если только такие нарушения привели или могли привести к принятию руководителем (заместителем руководителя) налогового органа неправомерного решения.

Учитывая упомянутые изменения, внесенные в НК РФ, можно было бы расширить полномочия суда в ходе разбирательства дела, к примеру: ввести процедуру направления дела судом в налоговый орган для рассмотрения (в том числе повторного) жалобы на решение налогового органа; прямо предусмотреть возможность возложения судом определенных обязанностей на налоговый орган в ходе рассмотрения дела (например, дать оценку представленным налогоплательщиком документам, произвести расчеты) и санкций за их невыполнение.

Чтобы исключить необоснованное обжалование судебных актов налоговыми органами в суды апелляционной, кассационной и надзорной инстанции, когда в жалобах повторяются одни и те же доводы, которые уже были исследованы судом при рассмотрении дела, представляется уместным предложить ввести в налоговых органах процедуру оценки судебного акта с точки зрения целесообразности его дальнейшего обжалования.

Это предложение может быть реализовано, например, путем введения правила об обязательности передачи материалов и документов по делу вышестоящему налоговому органу в случае, если решением суда удовлетворено требование налогоплательщика о признании ненормативного правового акта налогового органа недействительным либо решений и действий (бездействия) налогового органа незаконными, и налоговый орган считает необходимым обжаловать этот судебный акт.

Аналогичный порядок передачи материалов и документов по делу можно было бы предусмотреть и для случаев обжалования налогоплательщиком судебного акта в целях подготовки вышестоящим налоговым органом отзыва на соответствующую жалобу. Данное правило могло бы стать и формой контроля вышестоящих налоговых органов над качеством и эффективностью налогового администрирования, повысило бы уровень их ответственности за принимаемые решения, способствовало бы укреплению доверия налогоплательщиков к налоговым органам.

Подобный порядок обжалования актов налогового органа действует в Нидерландах. При поступлении в налоговый орган информации об обжаловании его решения в суд материалы, связанные с этим делом, передаются вышестоящему должностному лицу, которое может прийти к выводу о целесообразности повторной встречи с налогоплательщиком в целях урегулирования конфликта. Если это удается, поданное в суд заявление отзывается, производство по делу прекращается (примерно 30 % дел в суде разрешается таким образом).

Данный подход применяется на всех уровнях налоговой системы. Так, в Верховном суде Нидерландов (суд кассационной инстанции) нет системы предварительного отбора жалоб, но в отношении жалоб налоговых органов существует система предварительного отбора Кассационной группой Министерства финансов Нидерландов.

В Кассационную группу от налоговых инспекторов в год поступает примерно 2оо предложений об обжаловании судебного акта. Из них только 6о% получают дальнейшее движение, т.е. жалобы направляются в Верховный суд, в остальных 40 % случаев жалобы возвращаются в налоговый орган с сопроводительным письмом, в котором указывается, почему Кассационная группа считает судебный акт не подлежащим обжалованию. Все письма размещаются также на сайте для всеобщего ознакомления.

Основные причины, по которым Кассационная группа отказывает в обжаловании, следующие:

1) Кассационная группа считает решение суда правильным по существу (наиболее часто);

2) исходя из обстоятельств дела и существа спора Кассационная группа оценивает как низкую вероятность положительного исхода


предидущая наверх следущая

Рекламная сеть