Для предпринимателя


Кто на сайте

Сейчас на сайте: 4 чел.

Поделиться



Instagram

Я.Метрика

Яндекс.Метрика
PDF Печать E-mail

дрение примирительных процедур, внесудебных и досудебных способов урегулирования споров, в том числе споров, вытекающих из административных правоотношений, будет способствовать снижению нагрузки на судей и, как следствие, экономии бюджетных ресурсов и повышению качества осуществления правосудия. Сейчас проводятся предусмотренные Программой научно-исследовательские работы в области правового регулирования этих процедур.

Таким образом, есть вероятность, что примирительные процедуры в ближайшем будущем «заработают» и у нас. Это тем более отрадно, поскольку попытка законодательного закрепления возможности налогового органа использовать примирительные процедуры в целях урегулирования спора уже предпринималась. Что же помешало ее реализации?

Вы правы. При разработке законопроекта «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию административных процедур урегулирования споров» (впоследствии ставшего Федеральным законом от 04.11.2005 № 137-ФЗ) предлагалось дополнить статью 140 НК РФ пунктом 4, содержащим положение о том, что налоговые органы (или их должностные лица) могут принимать меры к урегулированию спора с налогоплательщиком путем заключения соглашения или использования других примирительных процедур, если иное не установлено федеральным законом.

В ходе обсуждения законопроекта указанное положение было исключено в том числе в связи с неоднозначным пониманием самого термина «примирительные процедуры», границ этого понятия. При этом высказывалось опасение, что значение термина «примирительные процедуры» в широком понимании может быть истолковано как возможность некоторого «торга», предметом которого могут выступать публичные интересы или интересы налогоплательщика, приводились аргументы, что «торг» в сфере публичных отношений невозможен, откуда делался вывод о недопустимости существования такого института в налоговом законодательстве. Кроме того, по мнению экспертов, использование инструментов гражданского права (таких как соглашения и другие примирительные процедуры) в сфере публичных правоотношений должно иметь необходимые и достаточные ограничения, а так


предидущая наверх следущая

Рекламная сеть