Для предпринимателя


Кто на сайте

Сейчас на сайте: 5 чел.

Поделиться



Instagram

Я.Метрика

Яндекс.Метрика
PDF Печать E-mail

nalogooblojenie_na_osnove_patenta:

современное состояние и перспективы развития

Система патентного налогообложения направлена не столько на развитие малого бизнеса, сколько на привлечение в ряды налогоплательщиков физических лиц, имеющих доходы от предпринимательской деятельности, но не уплачивающих НДФЛ. Несмотря на то, что в подавляющем большинстве регионов налогообложение на основе патента является гораздо более выгодным по сравнению с НДФЛ, в ближайшее время не стоит ожидать существенного роста платежей по патенту. Только в результате создания условий, побуждающих физических лиц легализовать свои доходы, кропотливой

Табл. 1. Характеристика патентной системы налогообложения по отдельным регионам

на 01.01.2006

Регион

Сумма по патенту платежей за 2006 год, тыс. руб.

Средняя стоимость патента1, тыс. руб.

Количество индивидуальных предпринимателей, работающих на патенте (из расчета на год), человек

А

I

2

3(1:2)

Орловская область

0

14,38

0

г. Москва

1058

7,79

135,8

Республика Коми

39

4,97

7,9

Мурманская область

4

1,18

3,4

Краснодарский край

76

9,86

7,7

Республика Татарстан

237

3,29

72,0

Удмуртская Республика

62

2,38

26,1

Оренбургская область

38

9,44

4,0

Свердловская обл.

187

5,56

33,6

Красноярский край

23

12,52

1,8

Камчатская область

62

4,05

15,3

* Определена как средняя арифметическая величина из стоимости патентов по установленным в данном регионе видам деятельности.


В чем причина такой ситуации? Конечно, сказалась «неторопливость» региональных законодателей в принятии соответствующего закона: лишь в каждом пятом субъекте Федерации налогообложение на основе патента начало действовать с начала 2006 года. В других регионах такой закон до сих пор находится в стадии разработки, а в третьих — его и вовсе не планируют вводить. Кроме того, нельзя не учитывать и слабую осведомленность населения о новой системе налогообложения. Но, на наш взгляд, не эти факторы являются решающими, главный — низкая налоговая культура населения.

1 ПОСТУПЛЕНИЯ «патентных» платежей в государственный бюджет крайне незначительны: в 2006 году — 2,9 млн руб., из них 1,1 млн руб. приходятся на Москву. Другие наиболее заметные (на общем фоне) плательщики патента находятся в Республике Татарстан, Московской, Свердловской, Иркутской и Воронежской областях, Республике Тыва, Сахалинской области и Приморском крае. В этих 8 субъектах Федерации было собрано налога в совокупности чуть больше, чем в Москве. По остальным 29 регионам поступления составили всего о,6 млн руб., причем в отдельных регионах — Орловской области и Республике Бурятия — платежей по патенту не было совсем, несмотря на то, что соответствующее законодательство принято в 2005 году.

В 1-м полугодии 2007 года отмечался рост «патентных» платежей в 2 раза по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года, но все равно суммы поступлений оставались мизерными. Это связано с количеством плательщиков налога. Так, в Москве их численность не дотягивала до полутора сотен (табл. 1), а в половине остальных субъектов Федерации, на территории которых с начала 2006 года действовал режим налогообложения на основе патента, она была значительно меньше десятка человек (в расчете на год).


предидущая наверх следущая

Рекламная сеть