Для предпринимателя


Кто на сайте

Сейчас на сайте: 5 чел.

Поделиться



Instagram

Я.Метрика

Яндекс.Метрика
PDF Печать E-mail

Первоначально объектом налогообложения для ЕСХН были приняты используемые сельскохозяйственные угодья с установлением налоговой ставки за I га. Поскольку попытки практического применения обнаружили значительные недостатки налога, был разработан другой вариант (Федеральным законом от и.11.2003 №147-ФЗ введен в действие с I января 2004 г.).

В качестве образца для нового ЕСХН законодателями была взята упрощенная система налогообложения (УСН) для малого бизнеса. Как и в случае УСН, переход организации на ЕСХН заменяет уплату четырех налогов: на прибыль, на имущество, НДС, единого социального налога. Объектом налогообложения признаются доходы, уменьшенные на величину расходов. Налоговая ставка установлена в размере 6% (для сравнения: по УСН —15%).

Основная идея введения ЕСХН — предоставление сельхозтоваропроизводителям максимального режима благоприятствования, т.е. снижение налоговой нагрузки на них до минимальной. Однако расчеты показывают иное.

В качестве примера выбран такой регион России, как Новосибирская область, сельское хозяйство которой по отраслевой структуре и уровню экономических показателей достаточно типично для страны в целом. Из общего количества сельхозтоваропроизводителей отобраны сельскохозяйственные организации (СХО).

Для анализа использованы данные сводного годового отчета за 2006 год по департаменту АПК Новосибирской области, охватывающему 571 СХО. Из них 77% использовали систему налогообложения в виде ЕСХН, 23% действовали в условиях общего режима.

Рассчитаем налоговую нагрузку в среднем на одну СХО при условии применения всеми организациями общего режима налогообложения (по правилам, действовавшим до 2002 года, т. е. при наличии льгот по налогу на прибыль и налогу на имущество) и переходе их на ЕСХН. Расчет произведем в отношении трех налогов: НДС, ЕСХН и единого социального налога (в части взносов в фонды социального и обязательного медицинского страхования).

По данным сводного годового отчета за 2006 год (форма №8-АПК), затраты на покупные материальные ресурсы, поступившие от поставщиков, в расчете на одну СХО составили 12,6 млн руб.

Прежде чем вычленить из этой цифры сумму НДС, необходимо дать некоторые разъяснения. Понятно, что речь идет о сумме налога, уплаченной СХО, перешедшими на ЕСХН (77%)- Они, хотя и не являются налогоплательщиками данного налога, но уплачивают его всем поставщикам материальных ресурсов, включая эти платежи в свои расходы и увеличивая тем самым себестоимость продукции.

Поэтому все затраты на покупку материальных ресурсов можно разделить на з части: платеж 23%

СХО по отпускным ценам; платеж 77% СХО также по отпускным ценам плюс добавка к нему суммы НДС в размере 18 %.

Разделим 12,6 млн руб. на з указанные выше частиДля простоты расчета допустим, что у всех СХО затраты на оплату материальных ресурсов по отпускным ценам были одинаковыми. Тогда затраты СХО, работающих на общем режиме, составляют 23 доли, затраты СХО, перешедших на ЕСХН, — 77 долей, увеличенных на 18%, т.е. округленно на 14 долей (77 х 0,18).

Всего получается 114 долей (23 + 77 + 14). Удельный вес отдельных долей в общей сумме составляет 20,2; 67,5 и 12,3% соответственно. В таком же процентном соотношении находятся и выделенные части в общих затратах покупных материальных ресурсов: 2,5; 8,5 и 1,6 млн руб.

Иными словами, 23% СХО, находящиеся на общем режиме налогообложения, заплатили за материальные ресурсы поставщикам по отпускным ценам 2,5 млн руб., 77% СХО, перешедших на ЕСХН, — 8,5 млн руб. плюс НДС — 1,6 млн руб. Если бы оставшиеся СХО перешли на ЕСХН, то они уплатили бы поставщикам НДС в размере 0,45 млн руб. (2,5 х 0,18).

То есть при условии перехода всех СХО на ЕСХН в среднем на одну организацию приходится око-


предидущая наверх следущая

Рекламная сеть