Для предпринимателя


Кто на сайте

Сейчас на сайте: 4 чел.

Поделиться



Instagram

Я.Метрика

Яндекс.Метрика
PDF Печать E-mail

жится информация о затратах на покупку материальных ресурсов, заработную плату, отчисления на социальные нужды. Для упрощения будем считать эти затраты кредитовым оборотом соответственно счетов 6о, 70 и 69, а начальными и конечными годовыми остатками по этим счетам — указанные в бухгалтерском балансе сводного отчета данные об остатках кредиторской задолженности: по счету 6о — поставщиков и подрядчиков, по счету 70 — перед персоналом организации, а по счету 69 — перед государственными внебюджетными фондами.

Определив изменение за год остатков кредиторской задолженности и скорректировав на них упомянутые выше затраты, можно установить дебетовый оборот на этих трех счетах, а следовательно, и коэффициенты оплачиваемости затрат, необходимых для исчисления сумм расходов по ЕСХН.

Однако расчеты показали, что величина изменения остатков к сумме затрат составляет не более 1,5%, т.е. находится в пределах ошибки счета. Поэтому было решено определять сумму расходов для ЕСХН указанными в сводном отчете затратами. Аналогичное решение было принято и по величине доходов для целей ЕСХН: они приняты в размере выручки (нетто). Было также учтено, что точность определения величины налога не оказывает заметного влияния на общую оценку его применения. Результаты расчета ЕСХН приведены в табл. I.

Сравним налоговую нагрузку в расчете на одну СХО по двум рассматриваемым режимам налогообложения (табл. 2).

Как видно из данных табл. 2, действующий в настоящее время единый сельскохозяйственный налог своих целей не выполняет, так как в несколько раз увеличивает налоговую нагрузку на СХО. При этом снижается чистая прибыль организации. Для 77% организаций, перешедших в 2006 году на уплату ЕСХН, она составила 1,8 млн руб. в расчете на одну СХО. Если бы такой переход совершили все СХО, чистая прибыль уменьшилась бы до 1,4 млн руб. (1,8_0,4).

В то же время использование всеми СХО общего режима налогообложения привело бы к увеличению чистой прибыли до 3,4 млн руб. (1,8 + 1,6). Этот прирост прибыли мог бы стать дополнительным источником инвестиций, что чрезвычайно важно для улучшения общего экономического положения сельскохозяйственных организаций.

Таким образом, для СХО гораздо выгоднее отказаться от специального режима налогообложения, т. е. применять общий режим с установлением льгот по отдельным налогам.

Возможен также вариант сохранения специального налогового режима для сельхозтоваропроизводителей, но с изменением объекта налогообложения на используемые сельскохозяйственные угодья, как было ранее. Сейчас для такого возврата, на наш взгляд, имеются благоприятные условия в связи с проведенной работой по упорядочению земельных отношений.

Чтобы кардинально изменить положение, в котором сейчас находится сельское хозяйство, требуется привлечение больших финансовых средств. А для этого отрасль должна стать привлекательной для инвесторов. Как вариант можно было бы предложить полное освобождение сельхозтоваропроизводителей от налогов, за исключением страховых взносов в Пенсионный (Ъонл РФ и земельного налога.


предидущая наверх следущая

Рекламная сеть