Для предпринимателя


Кто на сайте

Сейчас на сайте: 7 чел.

Поделиться



Instagram

Я.Метрика

Яндекс.Метрика
PDF Печать E-mail

патентов на изобретения, промышленные образцы и другие виды интеллектуальной собственности);

 расходы по договорам гражданско-правового характера (включая договоры подряда), заключенным с индивидуальными предпринимателями, не состоящими в штате образовательного учреждения;

 взносы по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, производимые в соответствии с законодательством РФ (п. I ст. 264 НК РФ).

Особенности ведения налогового учета ГОУ ВПО как бюджетных учреждений установлены ст. 321.1 НК РФ.

Следует отметить, что согласно ст. 284 НК РФ для отдельных категорий налогоплательщиков ставка налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Федерации, законами субъектов Федерации может быть понижена (но не ниже 13,5%)-

Помимо рассмотренных выше федеральных налогов, в систему налогообложения ГОУ ВПО входят региональные налоги, такие как транспортный налог и налог на имущество организаций.

В ст. 358 НК РФ установлен перечень транспортных средств, принадлежащих некоторым организациям и не являющихся объектом налогообложения. Однако ГОУ ВПО в число таких организаций не входят. Налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком устанавливаются

на региональном уровне (ст. 356 НК РФ).

С I января 2006 г. ГОУ ВПО признаются налогоплательщиками налога на имущество организаций в отношении движимого и недвижимого имущества, учитываемого на балансе в качестве объектов основных средств. Начиная с этой даты льготы по налогу для образовательных учреждений на федеральном уровне не предусмотрены.

С момента вступления в силу I января 2005 г. главы 31 НК РФ ГОУ ВПО являются плательщиками земельного налога (местный налог). Ранее земельные участки закреплялись за ними в бессрочное бесплатное пользование (п. I ст. 39 Закона об образовании).

В то же время налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая определение размера не облагаемой налогом суммы, могут быть введены для отдельных категорий налогоплательщиков (в том числе и для образовательных учреждений) нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

В заключение хотелось бы отметить следующее.

Содержание образования является одним из факторов экономического и социального прогресса общества и поэтому должно быть объектом особого внимания и поддержки государства. Конечно, образовательные учреждения научились выживать в условиях рынка. В целях получения дополнительных средств они активно используют предоставленную им возможность оказывать платные образовательные услуги. Для поддержания финансовой устойчивости из федерального бюджета им выделяются субсидии на осуществление платежей по налогу на имущество организаций и земельного налога. Однако для стимулирования инновационного развития этого явно недостаточно. По нашему мнению, целесообразно внести соответствующие изменения в НК РФ, законы и иные нормативные правовые акты всех уровней власти в целях расширения круга налоговых льгот и привилегий непосредственно для государственных образовательных учреждений.


предидущая наверх следущая

Рекламная сеть