Для предпринимателя


Кто на сайте

Сейчас на сайте: 7 чел.

Поделиться



Instagram

Я.Метрика

Яндекс.Метрика
PDF Печать E-mail

Правоприменительная практика складывалась следующим образом. Одни перевозчики, учитывая разъяснения налоговой службы о дополнительном условии включения их услуг в таможенную стоимость товаров, предпочитают не создавать конфликтные ситуации и исчислять НДС по ставке 18 %. Другие перевозчики отстаивают свои права в судах, которые мнение налоговой службы не разделяют.

Так, Постановлением ФАС Северо-Западного округа от 12.01.2005 №А5б-205з8/04 был признан несостоятельным довод инспекции о том, что предусмотренная подп. 2 п. I ст. 164 НК РФ ставка НДС о% применяется только в случае включения стоимости указанных работ (услуг) в таможенную стоимость импортируемых товаров. Суд указал, что в п. 4 ст. 165 НК РФ не установлена обязанность налогоплательщика представлять документы, подтверждающие это обстоятельство.

Аналогичные выводы содержатся в постановлениях ФАС Севе-ро-Западного округа от 07.07.2003 №А5б-381б6/02, ОТ 22.11.2002 №А5б-18838/02.

Данная ситуация рассматривается и в письме Минфина России от 24.05.2006 №03-04-08/108. Там указывается, что ставка НДС в размере о% применяется в отношении всей стоимости перевозки товаров от пункта отправления, находящегося за пределами территории РФ, до пункта назначения, находящегося на территории РФ. Такая точка зрения представляется совершенно правильной, однако из-за того, что упомянутое письмо издано как ответ на индивидуальный запрос налогоплательщика, официально до сведения налоговых органов не доводилось, оно, в свете последних разъяснений Минфина России1, будет рассматриваться налоговыми органами как не обязательное для исполнения.

По мнению авторов, целью установления нулевой ставки НДС в данном случае является создание равных условий налогообложения для российских и иностранных перевозчиков.

Так, согласно подп. 5 п. 1.1 ст. 148 НК РФ местом реализации услуг по перевозке или транспортировке товаров, оказываемых иностранными организациями, территория РФ не признается, и соответственно такие услуги не являются объектом налогообложения НДС на территории РФ. Указанные нормы создают условия, при которых транспортные компании, регистрируясь на территории, например, одной из стран Балтии, осуществляют перевозки грузов в Россию из прибалтийских портов. Исходя из соотношения протяженности маршрутов по территории России и прибалтийского государства, очевидно, что фактически деятельность перевозчика ведется в России, однако объект налогообложения здесь не возникает. Поскольку такие правила определения места реализации услуг могут привести к вытеснению с рынка российских перевозчиков, для них предусмотрена нулевая ставка НДС, которая распространяется на стоимость всей перевозки, в том числе проходящей по территории РФ и не подлежащей включению в таможенную стоимость ввозимых товаров.

Вообще в отношении определения места реализации услуг, оказываемых иностранными перевозчиками, хотелось бы обратить внимание на следующее.

Среди специалистов по налогообложению давно идет полемика о корректности установленных в ст. 148 НК РФ критериев определения места реализации работ (услуг) и соответственно возникновения на территории РФ объекта налогообложения НДС.

1  Письмо Минфина России от 07.08.2007 №03-02-07/2-138 «Разъяснения положений налогового законодательства в части статьи 34.2 Налогового кодекса РФ».


предидущая наверх следущая

Рекламная сеть