Для предпринимателя


Кто на сайте

Сейчас на сайте: 7 чел.

Поделиться



Instagram

Я.Метрика

Яндекс.Метрика
PDF Печать E-mail

Конечно, в основе этих критериев должно лежать теоретическое представление об НДС как о косвенном налоге на внутреннее потребление в стране. Нормы законодательства должны в максимальной степени обеспечивать выявление тех работ (услуг), результаты которых реализуются и потребляются на территории нашей страны, а значит, ведут к возникновению здесь объекта налогообложения.

В связи с этим определение места реализации услуг по перевозке ввозимых товаров в РФ в зависимости от того, какой перевозчик— российский или иностранный — осуществляет доставку, представляется не вполне обоснованным.

Известно, что доля иностранных перевозчиков на российском рынке транспортных услуг довольна значительна. Представители российских транспортных компаний высказывают мнение, что одна из причин такого положения — отсутствие у иностранных конкурентов объекта налогообложения НДС.

Декларанты_участники ВЭД4

Проблемы применения ставки НДС при налогообложении услуг, связанных с доставкой ввозимых товаров, возникают не только у перевозчиков, но и у декларантов — импортеров.

Дело в том, что в случае исчисления НДС по ставке 18 % и предъявления его декларанту таможенные органы часто настаивают на включении сумм налога, уплаченного за доставку товаров до места ввоза их на таможенную территорию РФ, в таможенную стоимость этих товаров. Такое мнение отражено в официально доведенном до таможенных органов обзоре практики рассмотрения жалоб на решения о корректировке таможенной стоимости (письмо ФТС России от 30.03.2005 №01-06/9713).

Суды, однако, такую точку зрения не разделяют, указывая на незаконность действий по корректировке таможенной стоимости: услуги российских перевозчиков по транспортировке товаров до места их ввоза в РФ облагаются по ставке о %, следовательно, отличающаяся от нуля сумма НДС выделена в счетах-фактурах ошибочно5.

Представляется, что мнение таможенной службы о необходимости включения части предъявленного перевозчиками НДС в таможенную стоимость ввозимых товаров основано на нескольких методологических проблемах, связанных с неопределенностью отдельных понятий, используемых в налогообложении.

Как уже говорилось, таможенной стоимостью ввозимых товаров является стоимость сделки, т.е. цена, уплачиваемая за эти товары при их продаже на экспорт в РФ и дополненная в соответствии со ст. 19.1 Закона «О таможенном тарифе», в том числе расходами по перевозке товаров до места их прибытия на таможенную территорию РФ.

Поэтому для правильного понимания того, следует ли включать предъявленный перевозчиками НДС в таможенную стоимость товаров, необходимо уточнить само понятие расходов по перевозке.

Согласно п. з ст. 5 Закона «О таможенном тарифе» понятия, определения которых отсутствуют в Законе, используются в значениях, сформулированных в других отраслях законодательства — таможенном, налоговом, гражданском и других.

При этом ни Закон «О таможенном тарифе», ни Таможенный кодекс РФ не содержат определения расходов. Это определение достаточно подробно разработано в законодательстве о налогах и сборах и практике налогообложения.

Среди налоговых специалистов наиболее распространен такой подход.

Пунктом I ст. 252 НК РФ установлено, что расходами (за исключением расходов, указанных в ст. 270 НК РФ) признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 НК РФ, убытки), осуществленные налогоплательщиком.

В составе расходов в соответствии с п. 19 ст. 270 НК РФ не учитываются суммы налогов,

4 Данный раздел подготовлен при участии И. Б. Морозовой (Департамент консультирования в области налогообложения и права компании «Делойт»),

5 См., например, Постановление ФАС Северо-Западного округа от 11.09.2006 по делу №А5б-43662/2005.


предидущая наверх следущая

Рекламная сеть