Для предпринимателя


Кто на сайте

Сейчас на сайте: 5 чел.

Поделиться



Instagram

Я.Метрика

Яндекс.Метрика
PDF Печать E-mail

Пример 1. ООО «Салют» в I квартале 2008 года для проведения рекламной кампании приобретены сувениры на сумму 23 600 руб. (в том числе НДС — 3600 руб.). Все сувениры розданы покупателям.

Выручка данной организации за I квартал 2008 года составила 1 ООО ООО руб. (без НДС). Предельная сумма расходов на рекламу, включаемая в налоговую базу по налогу на прибыль организаций, составит 10 ООО руб. (1 ООО ООО х 1%).

В I квартале 2008 года может быть принят к вычету НДС в сумме, приходящейся на рекламные расходы в пределах норматива, — 1800 руб. (10 000 х 18%).

Соответственно оставшуюся сумму сверхнормативного НДС — 1800 руб. (3600 -1800) в этом отчетном периоде к вычету принять нельзя.

По итогам I квартала 2008 года в бухгалтерском учете организации делаются следующие записи:

Дебет 10 «Материалы» Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и заказчиками» — приняты к учету сувениры — 20 ООО руб.

Дебет 19 «НДС по приобретенным ценностям» Кредит 60 — учтен НДС по сувенирам — 3600 руб.

Дебет 60 Кредит 51 «Расчетные счета» — оплачены сувениры — 23 600 руб.

Дебет 44 «Расходы на продажу», субсчет «Расходы на рекламу» Кредит 10 — списана стоимость сувениров — 20 ООО руб.

Дебет 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «НДС» Кредит 19 — принят к вычету НДС в пределах норматива —1800 руб.

Поскольку в бухгалтерском учете рекламные расходы организации признаются в полном объеме, а в налоговом учете — в пределах норматива, возникает постоянное налоговое обязательство, которое отражается проводкой:

Дебет 09 «Отложенные налоговые активы» Кредит 68, субсчет «Налог на прибыль организаций» — отражен отложенный налоговый актив — 2400 руб.

((20 ООО_10 ООО) х 24%).

Налоговым периодом по налогу на прибыль организаций является календарный год (п. I ст. 285 НК РФ). В данном случае не имеет значения тот факт, что налог на прибыль организаций рассчитывается в течение года нарастающим итогом (п. 2 ст. 286 НК РФ), а НДС-поквартально (ст. 163 НК РФ). Ведь очевидно, что принятие входного nds_po_reklamnym_rashodam к вычету в последующих отчетных кварталах года должно производиться с учетом ранее принятых к вычету сумм, поскольку расчет основывается на базе норматива по налогу на прибыль организаций, т. е. нарастающим итогом. Поэтому в течение года оставшаяся сумма сверхнормативного НДС накапливается на счете 19, а по итогам года принимается к вычету.

Предположим, что выручка ООО «Салют» по итогам 2008 года составила 2 ООО ООО руб. (без НДС). Других нормируемых рекламных расходов у данной организации в этом году не было.

Следовательно, при расчете налога на прибыль организаций за год можно принять рекламные расходы в сумме 20 ООО руб. (2 ООО ООО х 1%).

НДС, приходящийся на рекламные расходы в пределах норматива по итогам года, составит 3600 руб. (20 ООО х 18%).

В I квартале 2008 года к вычету принят НДС в сумме 1800 руб. Значит, по итогам года можно принять к вычету оставшуюся сумму налога (1800 руб.).

По итогам года в бухгалтерском учете делаются следующие записи:

Дебет 68, субсчет «НДС» Кредит 19 — принят к вычету НДС в пределах норматива —1800 руб.

Дебет 68, субсчет «Налог на прибыль организаций» Кредит 09 — погашен отложенный налоговый актив — 2400 руб.

Если же фактические рекламные расходы организации превышают установленный законодательством предел, для целей налогообложения прибыли сверхнормативные рекламные расходы не учитываются (п. 44 ст. 270 НК РФ).

В бухгалтерском учете суммы не принятого к вычету НДС, относящегося к сверхнормативным расходам, списываются со счета 19 в дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет «Прочие расходы».

Допустим, выручка ООО «Салют» по итогам года составила 1 800 ООО руб. (без НДС). Других нормируемых рекламных расходов у организации по итогам года не было.

Тогда при расчете налога на прибыль за год организация может принять рекламные расходы только в сумме 18 ООО руб. (1800 ООО х 1%).

НДС, приходящийся на рекламные расходы в пределах норматива, по итогам года составит 3240 руб. (18 ООО х 18%).


предидущая наверх следущая

Рекламная сеть