Для предпринимателя


Кто на сайте

Сейчас на сайте: 6 чел.

Поделиться



Instagram

Я.Метрика

Яндекс.Метрика
PDF Печать E-mail

В I квартале 2008 года к вычету приняты 1800 руб. входного НДС. Значит, по итогам года можно принять к вычету НДС в сумме 1440 руб. (3240_1800).

Оставшийся налог в сумме 360 руб. (3600_3240) по итогам года к вычету принять нельзя.

Отложенный налоговый актив по итогам года составит 480 руб. ((20 ООО --18 ООО) х 24%).

В бухгалтерском учете организации по итогам года делаются следующие записи:

Дебет 68, субсчет «НДС» Кредит 19 — принят к вычету НДС в пределах норматива —1440 руб.

Дебет 91, субсчет «Прочие расходы» Кредит 19 — списана сумма НДС, не подлежащего возмещению, — 360 руб.

Дебет 68, субсчет «Налог на прибыль организаций» Кредит 09 — погашен отложенный налоговый актив — 1920 руб. (2400_480).

Таким образом, сумма НДС, принимаемая к вычету, напрямую зависит от величины нормируемых расходов. Поскольку окончательная величина расходов в пределах норматива определится только по результатам налогового периода, сверхнормативный НДС будет учитываться на счете 19 до окончания налогового периода.

Однако, по мнению Минфина России (письмо от 09.04.2008 №03-07-11/134), суммы nds_po_reklamnym_rashodam подлежат вычету в размере, который соответствует нормативу, принимаемому для целей налогообложения прибыли, в тех отчетных периодах, когда возникают эти расходы. Что же касается сумм НДС, относящихся к сверхнормативным расходам, которые в отчетном периоде не учитываются при исчислении налога на прибыль организаций, то они к вычету не принимаются на основании п. 7 ст. 170 НК РФ. Суммы НДС, ранее правомерно принятые к вычету, следует восстановить в случае повышения норматива, установленного в абзаце пятом п. 4 ст. 264 НК РФ. При этом на основании п. 44 ст. 270 НК РФ указанные суммы НДС при исчислении налога на прибыль организаций в составе расходов не учитываются.

Вместе с тем в ситуации, когда у налогоплательщика в налоговом периоде вообще нет облагаемых НДС операций, Минфин России не видит никаких препятствий для заявления вычетов в более поздний срок (письмо от 08.02.2005 №03-04-11/23): «налоговые вычеты производятся не ранее того отчетного периода, в котором возникает налоговая база...».

Судебная практика по этому вопросу также неоднозначна.

Например, ФАС Западно-Сибирского округа (Постановление от 21.07.2004 по делу №Фо4-5004/2004(А81-3059-31)) признает, что суммы НДС по расходам на рекламу подлежат вычету в размере, соответствующем нормативам, по которым такие расходы учитываются при исчислении налога на прибыль организаций. По мнению же ФАС Московского округа (Постановление от 03.11.2005 по делу №КА-А40/ю907-05), действие п. 7 ст. 171 НК РФ «распространяется на вычеты, связанные с расходами на командировки, а не на рекламу».

По мнению автора, налогоплательщик вправе произвести вычет в полном объеме по налогу, относящемуся к сверхнормативным рекламным расходам, по результатам налогового периода, поскольку в нормах главы 21 НК РФ нет прямого запрета на вычеты входного НДС в более поздние налоговые периоды. Но если организация примет такое решение, ей скорее всего придется отстаивать свою позицию в суде.

НДС при передаче товаров в рекламных целях

По мнению налоговых органов, эта операция является передачей права собственности на товары на безвозмездной основе, которая согласно подп. I п. I ст. 146 НК РФ признается реализацией товаров (работ, услуг) и соответственно облагается НДС. При этом налоговая база определяется исходя из рыночных цен на данную продукцию (письмо УФНС России по г. Москве от 26.10.2007 №20-12/102577.1).

Судебная практика по данному вопросу неоднозначна. Некоторые суды придерживаются той же, что и налоговые органы, позиции. Другие, в частности ВАС РФ (Определение от 24.12.2007 №17088/07 по делу №Аи-зо6/2007-К2-2з/55), считают иначе. Например, организация в целях создания положительного имиджа и успешного проведения договорной кампании организует рекламные мероприя


предидущая наверх следущая

Рекламная сеть