Для предпринимателя


Кто на сайте

Сейчас на сайте: 5 чел.

Поделиться



Instagram

Я.Метрика

Яндекс.Метрика
PDF Печать E-mail

тия, в ходе которых на ярмарках и выставках безвозмездно передает потенциальным потребителям рекламную продукцию (буклеты, календари, ручки), оплаченную с учетом НДС, и включает расходы на рекламу в стоимость реализуемого товара, с которой уплачивает указанный налог. В данном случае рекламная продукция, по мнению суда, не реализуется, а только способствует продаже производимой продукции.

Суды принимали решения в пользу налогоплательщика также на основании следующих аргументов: покупатель мог совершить встречное действие в форме приобретения рекламируемых товаров, чем прекращалась безвозмездность операции; рекламные товары не обладают потребительской ценностью и не имеют рыночной цены, так как при их распространении нет взаимодействия спроса и предложения на рынке; рекламные материалы не могут быть реализованы на рынке, т.е. не являются товаром.

По мнению автора, операцию по передаче рекламной продукции нельзя признать безвозмездной с точки зрения отношений конкретного продавца с совокупностью покупателей, поскольку последние в ответ на рекламную акцию совершают операцию по приобретению товаров, работ, услуг.

Налоговая льгота

В соответствии с подп. 25 п. 3 ст. 149 НК РФ, введенным Федеральным законом от 22.07.2005 № 119-ФЗ, передача в рекламных целях товаров, расходы на приобретение или создание которых не превышают юо руб. за единицу, не облагается НДС.

Согласно п. з Положения по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» (ПБУ 5/01), утвержденного Приказом Минфина России от 09.06.2001 №44н, организация самостоятельно определяет единицу учета материально-производственных запасов, закрепив свой выбор в учетной политике. Единицей учета могут быть номенклатурный номер товара, его партия, однородная группа и т.д. От выбранного варианта зависит и порядок обложения НДС рекламных товаров.


предидущая наверх следущая

Рекламная сеть