Для предпринимателя


Кто на сайте

Сейчас на сайте: 7 чел.

Поделиться



Instagram

Я.Метрика

Яндекс.Метрика
PDF Печать E-mail

o_neobhodimosti_zaklyucheniy_pravitelstva_rf_na_zakonoproekty

в сфере налогообложения

В КАЧЕСТВЕ необходимого условия внесения законопроекта в Государственную Думу в порядке законодательной инициативы1 яв ляется представление самого текста законопроекта, обоснования его актуальности, целей и места в системе действующего законода тельства, а также прогноза социально-экономических и иных последствий его принятия.

Кроме того, в едином пакете должны быть представлены справки о состоянии законодательства в данной сфере правового регулирования, перечень законов и иных нормативных правовых актов, которые потребуется отменить, изменить, дополнить в связи с принятием вносимого законопроекта, предложения о разработке нормативных правовых актов, которые необходимо буде т принять для реализации данного закона, а также финансово-экономическое обоснование дополнительных материальных и иных затрат.

При этом в отношении налоговых законопроектов помимо общих предусмотрены особые требования.

Так, в соответствии с ч. з ст. 104 Конституции РФ законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, могут быть внесены в Государственную Думу субъектами права законодательной инициативы только при наличии заключения Правительства РФ. Аналогичная норма о письменных заключениях Правительства РФ на указанные законопроекты предусмотрена ч. 5 ст. 36 Федерального конституционного закона от 17.r2.r997 № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации».

Срок, в течение которого заключение Правительства РФ должно быть направлено субъекту права законодательной инициативы и в Государственную Думу, составляе т I месяц с даты поступления законопроекта в 11равительство РФ. I [о согласованию с соответствующим субъектом права законодательной инициативы этот срок может быть продлен.

Таким образом, направление субъектом права законодательной инициативы законопроекта в Правительство РФ для получения заключения — самостоятельная и обязательная стадия разработки законопроекта.

В практике законодательной работы вопрос о необходимости наличия заключения Правительства РФ возникает постоянно. По этому, в случае если в материалах к зарегистрированному законопроекту отсутствует заключение Правительства РФ, профильный комитет Государственной Думы должен выносить решение о соответствии данного законопроекта требованиям ст. 104 Конституции РФ и п. «д» ч. I ст. 105 Регламента Государственной Думы с учетом мнения Правового управления Аппарата Государственной Думы2. Соответствующее заключение Правового управления направляется в профильный комитет в течение 14 дней со дня поступления от него соответствующего поручения.

Однако необходимо обратить ннимание на следующее. Согласно ч. з ст. 104 Конституции РФ заключение 11равительства РФ требуется только на стадии внесения законопроекта в Государственную Думу. При этом случается, что законопроект, не содержащий оснований, перечисленных в ч. з ст. 104 Конституции РФ и необходимых для получения заключения Правительства РФ, принимается в первом чтении, а на стадии подготовки к рассмотрению Государственной Думой во втором чтении претерпевает кардинальные изменения, в том числе в сфере налогового законодательства. Представляется, что оценка Правительством РФ финансовых последствий принятия этого законопроек

I) ч. ) ст. Ю4 Конституции РФ «рано (аконодатольной инициативы — прав» внесения ^кинопроекта 11 законодательный орган — закреплено за определенными субъектами — 11резидентом РФ, Советом Федерации, членами Сонета Федерации, депутатами Государственной Думы Правительством РФ, законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации. Право законодательной инициативы принадлежит также Конституционному Суду РФ, Верховному Суду РФ и Высшему Арбитражному Суду РФ по вопросам их ведении.

Часть 2 ст. 107 Регламента Государственной Думы (введена Постановлением Государственной Думы от it.ic.2oo6 N"3751-4170.


предидущая наверх следущая

Рекламная сеть