Для предпринимателя


Кто на сайте

Сейчас на сайте: 4 чел.

Поделиться



Instagram

Я.Метрика

Яндекс.Метрика
PDF Печать E-mail

В то же время изменения в течение финансового года состава налогоплательщиков, налоговой базы, налоговой ставки, порядка исчисления налога, порядка и сроков его уплаты по федеральным налогам могут привести к уменьшению доходной части не только федерального бюджета, но и бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, так как они формируются от поступлений ряда федеральных налогов (статьи 56, 61, 61.1 и 61.2 Бюджетного кодекса РФ).

В связи с этим следует учитывать положения ст. 31 Бюджетного кодекса РФ, в соответствии с которыми принцип самостоятельности бюджетов основывается в том числе на недопустимости введения в действие в течение текущего финансового года органами государственной власти и органами местного самоуправления изменений законодательства о налогах и сборах, приводящих к увеличению расходов и (или) снижению доходов других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации без внесения изменений в законы (решения) о соответствующих бюджетах, предусматривающих компенсацию увеличения расходов, снижения доходов.

Поскольку проекты федеральных законов, предусматривающих изменение состава налогоплательщиков, налоговой базы, налоговой ставки, порядка исчисления налога, порядка и сроков его уплаты по региональным и местным налогам, могут потребовать выделения из федерального бюджета средств бюджетам субъектов Российской Федерации и местным бюджетам на компенсацию выпадающих доходов, на эти законопроекты необходимо получить заключение Правительства РФ.

Заключение Правительства РФ также требуется, если проект федерального закона не только предусматривает регулирование гражданско-правовых или административно-правовых отношений и т. д., но и содержит положения, относящиеся к предмету регулирования налогового законодательства. Например, Федеральный закон от ю.01.2006 № 16-ФЗ «Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», которым внесены изменения в главу 25 «Налог на прибыль организаций» и главу 30 «Налог на имущество организаций» НК РФ в части установления особенностей исчисления и уплаты этих налогов резидентами Особой экономической зоны в Калининградской области.

Законопроекты об отмене налогов

Под отменой налога понимается прекращение его взимания на всей территории Российской Федерации.

Федеральные, региональные и местные налоги отменяются НК РФ (п. 5 ст. 12).

Примеры федеральных законов, отменяющих налоги:

 от 01.07.2005 n'78-ФЗ «О признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с отменой налога с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения»;

 от 27.11.2001 № 148-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 20 Закона Российской Федерации „Об основах налоговой системы в Российской Федерации"» (отмена налога с продаж).

Следует учитывать, что отмена одного из элементов налогообложения приводит к отмене всего налога, так как налог не может считаться установленным, если в нем не определены все элементы налогообложения, указанные впл ст. 17 НК РФ.

Таким образом, при внесении законопроекта, предусматривающего отмену налога либо отдельных его элементов, также необходимо заключение Правительства РФ.

Законопроекты об освобождении от уплаты налогов

Освобождение от уплаты налогов по своей сути — льгота, которая является исключением из принципов всеобщности и равенства налогообложения, вытекающих из статей 19 и 57 Конституции РФ. Льготы всегда носят адресный характер, и их установление относится к исключительной прерогативе законодателя. Именно законодатель вправе определять (сужать или расширять) круг лиц,


предидущая наверх следущая

Рекламная сеть