Для предпринимателя


Кто на сайте

Сейчас на сайте: 5 чел.

Поделиться



Instagram

Я.Метрика

Яндекс.Метрика
PDF Печать E-mail

нов, вносящих изменения в НК РФ в целях установления нового сбора, требуется заключение Правительства РФ.

В некоторых федеральных законах предусматривается установление новых или изменение существующих ставок сбора как в сторону увеличения, так и уменьшения, например:

 от 18.05.2005 №5о-ФЗ «О внесении изменений в статью 333.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (снижение ставок сбора в отношении отдельных объектов водных биологических ресурсов);

 от 20.12.2005 №1б8-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с созданием Российского международного реестра судов» (установление размера государственной пошлины за регистрацию судов в Российском международном реестре судов).

Сборы формируют доходы не только федерального бюджета, но и нижестоящих бюджетов (статьи 56, 61.1 Бюджетного кодекса РФ). Поэтому, как и в случае налога, недопустимо введение в действие в течение текущего финансового года органами государственной власти изменений законодательства о сборах, приводящих к увеличению расходов и (или) снижению доходов других бюджетов бюджетной системы РФ без внесения изменений в законы (решения) о соответствующих бюджетах, предусматривающих компенсацию увеличения расходов, снижения доходов.

Таким образом, проекты федеральных законов, направленные на изменение размера сбора или порядка его уплаты, которые повлекут за собой снижение налоговых поступлений в бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты, а следовательно, потребуют выделения из федерального бюджета дополнительных средств на компенсацию выпадающих доходов указанных бюджетов, требуют получения заключения Правительства РФ.

Законопроекты об освобождении от уплаты сбора

Освобождение от уплаты сбора, который, как уже отмечалось, является налоговым платежом, по своей природе следует рассматривать как льготу.

Примером установления освобождения от уплаты сбора является Федеральный закон от 31.12.2005 № 201-ФЗ «О внесении изменений в главу 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и Федеральный закон „О признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с отменой налога с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения"», которым, в частности, физические лица, признаваемые малоимущими в соответствии с Жилищным кодексом РФ, освобождены от уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию договоров об отчуждении недвижимого имущества.

Таким образом, перед внесением в Государственную Думу подобных законопроектов субъекту права законодательной инициативы также необходимо получить заключение Правительства РФ.


предидущая наверх следущая

Рекламная сеть