Для предпринимателя


Кто на сайте

Сейчас на сайте: 5 чел.

Поделиться



Instagram

Я.Метрика

Яндекс.Метрика
PDF Печать E-mail

Республика Мальта (поз. 23)3. Они хотя и обладают более низким налоговым бременем, чем Россия, но однозначно, не могут быть отнесены к офшорным юрисдикци-ям согласно общеизвестным, часто цитируемым критериям ОЭСР и ФАТФ, а теперь и Европейского Союза4. Это также необъяснимо, как если бы в данный Перечень попала Федеративная Республика Германия или Ирландия (у последней размер ставки налогообложения прибыли компаний такой же, как на Кипре).

Помимо того, что между Россией и Европейскими сообществами, которые составляют основу функционирования Европейского Союза, существует Соглашение о партнерстве и сотрудничестве, Россией как с Кипром, так и с Мальтой заключены двусторонние соглашения об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на капитал и доходы, содержащие положения о запрете налоговой дискриминации5.

Необходимо также отметить, что Федеральным законом от 05.11.2004 № 130-ФЗ нашей страной ратифицирован Протокол к Соглашению о партнерстве и сотрудничестве, учреждающему партнерство между Российской Федерацией, с одной стороны, и Европейскими сообществами и их государствами-членами, с другой стороны, учитывающий присоединение Чешской Республики, Эстонской Республики, Республики Кипр, Венгерской Республики, Латвийской Республики, Литовской Республики,

Республики Мальта, Республики Польша, Республики Словения и Словацкой Республики к Европейскому Союзу.

Целью данной статьи является анализ выполнения и соблюдения Россией международных обязательств, вытекающих из Соглашения о партнерстве и сотрудничестве и из двусторонних соглашений с Кипром и Мальтой об избежании двойного налогообложения.

1. Налоговые и иные применимые положения Соглашения о партнерстве и сотрудничестве между Россией и ЕС 1994 года

Налоговые положения содержатся в основном в статьях 49 и 58 Соглашения о партнерстве и сотрудничестве.

Согласно п. I ст. 49 раздела IV «Положения о предпринимательской деятельности и инвестициях» национальным лицам стран-участниц гарантирован режим наиболее благоприятствуемой нации, т. е. запрещена любая дискриминация применительно «к налоговым льготам, которые Стороны предоставляют или предоставят в будущем на основе соглашений об избежании двойного налогообложения или других соглашений по налоговым вопросам».

Вместе с тем п. 2 ст. 49 предусмотрено, что «ничто в настоящем разделе или в разделе V6 не должно истолковываться таким образом, чтобы препятствовать принятию или осуществлению Сторонами любой меры, имеющей своей целью предотвратить избежание или уклонение от налогов в соответствии с налоговыми положениями соглашений об избежании двойного налогообложения или других соглашений по налоговым вопросам, или внутреннего налогового законодательства». При этом положения п. 4 ст. 15 Конституции РФ и ст. 7 НК РФ предусматривают приоритет норм международных договоров перед нормами внутреннего законодательства.

Далее, п. 3 ст. 49 установлено, что «ничто в настоящем разделе или разделе V не истолковывается как препятствующее России или государствам-членам в том, чтобы при применении соответствующих положений их налогового законодательства проводить различия между налогоплательщиками, которые не находятся в идентичной ситуации, в частности в том, что касается их местопребывания».

3 Республика Кипр и Республика Мальта стали членами ЕС в 2004 году. См.: Захаров А. С. Налоговое право ЕС после Лиссабонского договора 2007 года // Налоговая политика и практика. 2008. N«2. С. 25.

4Со(1е о? Сопйис( (ог Ышпезз сахайоп (0.198/С2/016.1.98) текст доступен: Нпр://ес.еигора.еиЛахапоп_ сизюшз/гезоигсез/йосишепСз/СОС^ЕЫ.рс^ Ргезз Ке1еазе: Вги55е1з (29-02-2000) — №4901/99, Сос1е о? Сопс1ис( (Ви51пе55 Тахаиоп) / Рптаго1о Сгоир; текст доклада Группы высокого уровня о пагубных налоговых режимах в ЕС от 29.02.2000 можно скачать по адресу: Ь11р://ес.еигора.еиЛахайоп_сиз1от$/ гезоигсе5/доситеп1:5/рпшаго1о_еп.рс15.

5 Подробно см.: Баев С. А. Актуальные вопросы применения недискриминационного налогового режима // Российская юстиция. 2005. №5. С. 62—67.

6 Раздел V «Платежи и капиталы».


предидущая наверх следущая

Рекламная сеть