го в основном дискриминацию граждан, в п. I ст. 24 «Недискриминация» действующего Соглашения между Россией и Кипром прямо запрещается налоговая дискриминация национальных лиц обоих договаривающихся государств, т. е. и физических, и юридических лиц.
Кроме того, п. 4 ст. 24 действующего Соглашения предусмотрено, что «предприятия одного Договаривающегося государства, капитал которых полностью или частично, прямо или косвенно принадлежит или контролируется одним или несколькими резидентами другого Договаривающегося государства, не должны подлежать в первом упомянутом государстве любому налогообложению или любому связанному с ним требованию, иному или более обременительному, чем налогообложение и связанные с ним требования, которым подвергаются или могут подвергаться другие подобные предприятия первого упомянутого государства».
Письмом Минфина России от 29.12.2005 №03-08-05 было дано следующее разъяснение о применении положений Соглашения в отношении налогообложения дивидендов.
«Согласно подп. а) п. 2 ст. ю Соглашения дивиденды, выплачиваемые компанией, являющейся резидентом одного Договаривающегося государства, резиденту другого Договаривающегося государства, могут облагаться налогом в первом упомянутом государстве в размере, не превышающем 5% от общей суммы дивидендов, если лицо, имеющее фактическое право на дивиденды, прямо вложило в капитал компании сумму, эквивалентную не менее юо ооо долларов США.
и Возникает вопрос о механизме такого согласования и законности приводимых критериев, тем более что совместное заявление не было опубликовано в соответствии с п. з ст. 15 Конституции РФ.
Компетентными органами России и Кипра согласовано12, что указанное условие должно быть соблюдено на момент первоначального осуществления инвестиций и не подлежит ежегодному перерасчету на момент выплаты дивидендов. Также согласовано, что размер инвестиции определяется суммой, фактически заплаченной на дату приобретения акций или других прав на участие в прибыли, при соблюдении принципа использования рыночных цен между независимыми участниками сделки. То есть подразумевается, что размер каждой инвестиции определяется на момент ее фактического осуществления и не подлежит последующему пересчету (например, в связи с колебаниями биржевого или валютного курса), а нормы подп. а) п. 2 ст. ю подлежат применению с момента, когда общая сумма вложения в капитал компании составит юо ооо долларов США.
Также согласовано, что «прямое вложение» подразумевает как приобретение акций при первичной или последующих эмиссиях, так и покупку акций на рынке ценных бумаг или непосредственно у их предыдущего владельца. При этом критерий «юо ооо долларов США» применяется непосредственно к каждой отдельной компании без учета взаимоотношений между материнской и дочерней компаниями».
В другом письме (от 18.05.2007 №03-08-05) Минфин России разъ