Печать

Что такое платёж с "протекцией сделки" в системе Webmoney?

Когда Вы производите оплату со своего кошелька на кошелёк продавца, интернет-платёжная система WebMoney предлагает Вам выбор: совершать платёж с "протекцией сделки" или "без протекции". Если Вы ставите галочку "с протекцией сделки", то Вам предлагается внести "код протекции" и установить "срок протекции" в днях.

Код протекции- это набор символов типа пароля, который Вам предлагает система и который Вам необходимо запомнить. Платёж с кошелька WebMoney, если Вы установили галочку "с протекцией сделки", происходит следующим образом: после совершения платежа указанная сумма списывается с Вашего кошелька и зачисляется на кошелёк продавца, но зачисление это происходит условно. А именно, если в течение срока протекции продавец не введёт код протекции, то эти деньги, по истечении срока протекции автоматически перейдут опять на Ваш кошелёк.

Для чего это сделано? А для того, чтобы покупателю уберечься от мошенника или просто недобросовестного продавца. Ведь если товар продавцом не поставлен или поставлен ненадлежащего качества (не тот, что был заявлен на сайте покупателя или не в том объёме), то Вы просто не сообщаете продавцу код протекции платежа. Таким образом, если использовать "протекцию сделки", то интересы покупателя надёжно защищены.

Но вопрос о надёжности в данном случае двоякий, так как в сделке учавствует не только покупатель, но и продавец. Как уберечься продавцу от недобросовестного покупателя? А именно, что делать, если покупатель, получивший товар надлежащего качества и в полном объёме, не сообщит Продавцу код протекции в течение установленного срока?

Для этого Продавцу необходимо воспользоваться другим сервисом, который предлагает интернет-платёжная система WebMoney, а именно "WM-арбитражем".

Wm-арбитраж- это подобие официального арбитражного суда, но действующий только между участниками интернет-платёжной системы WebMoney. Правила WM-арбитража установлены самой WebMoney и, когда Вы при открытии кошелька подписываете (электронно) соглашение с системой WebMoney, считается, что с правилами WM-арбитража Вы согласны.

Итак, если покупатель, получив товар, не сообщил продавцу код протекции, то последний предъявляет против покупателя иск, оформляя (опять же электронно) исковое заявление в WM-арбитраж. Если продавец сможет доказать, что товар для покупателя им поставлен (например, в нашем случае, файлы пакета документов служба WM-арбитража сама может передать покупателю по нашему порученю), то WM-арбитраж постановляет, чтобы спорные WM-деньги, которые "заморожены" в течение всего времени происходящего разбирательства, передать продавцу. Таким образом, хотя и не так эффективно как в случае с покупателем, но интересы продавца тоже защищены.

Единственное условие, которое мы ставим в данной схеме осуществления сделки- это то, чтобы срок протекции был НЕ МЕНЕЕ 30-ти ДНЕЙ. Этот срок необходим нам для того, чтобы мы успели произвести разбирательство в WM-арбитраже.

Текст нашего контракта читайте здесь: КОНТРАКТ №133662 .
(Контракт обязательно должен быть АКЦЕПТОВАН с Вашей стороны.)

О контрактах системы WM-Арбитраж смотрите ЗДЕСЬ