Для предпринимателя


Кто на сайте

Сейчас на сайте: 7 чел.

Поделиться



Instagram

Я.Метрика

Яндекс.Метрика
PDF Печать E-mail

В последние годы все чаще раздаются мнения о необходимости лишить права собственности на землю лиц, получивших его в 1992 году, особенно тех, кто не выделил этот надел в натуре. Так, министр сельского хозяйства и продовольствия Московской области выразил свою позицию следующим образом: «В Подмосковье не обрабатывается 223 тыс. га, что составляет 23 % от общего числа пахотных земель. Процесс перехода земель в частную собственность длится уже 15 лет. Настало время спросить об эффективности их использования. Если сельскохозяйственная земля не используется в течение трех лет, ее можно изымать в судебном порядке»1. Такую точку зрения поддерживают многие представители местных органов управления, ведь земельный налог составляет значительную долю доходов именно местных бюджетов. Поэтому так легко идет процесс скупки земельных паев: местным органам власти хочется обрести реального налогоплательщика земельного налога.

На наш взгляд, такой подход нельзя признать справедливым. В 1907 году бывшие крепостные, которые заплатили невероятно огромные выкупные платежи, сыгравшие, как уже отмечалось, большую роль в развитии России, наконец-то стали собственниками земли. Но уже в скором времени, в ходе социалистической революции и дальнейших преобразований, потеряли ее. В 1991—1992 гг. потомки тех крестьян вновь получили землю и не должны потерять ее во второй раз, так и не почувствовав себя обладателями реального богатства. Не по своей вине они не смогли стать реальными собственниками и потому не должны отвечать за состояние тех земель, которые не выделены им в натуре.

В некоторых регионах, например Башкирии, органы власти понимают ситуацию и делают все, чтобы помочь собственникам земельных долей в регистрации права на землю.

По данным Роснедвижимости, система государственного земельного кадастра России содержит сведения о более чем 42 млн земельных участков. Кадастровый учет в рамках единой системы ведется во всех субъектах Российской Федерации.

Площадь земель сельскохозяйственного назначения составляет юо млн га. При кадастровой стоимости I га в среднем 200 тыс. руб. налоговая база по земельному налогу равна 20 трлн руб., а его сумма— 6о млрд руб.

Затраты государства на бесплатную для владельцев земельных долей регистрацию их права собственности и законодательное регулирование минимальной стоимости арендной платы за землю быстро бы окупились за счет повышения собираемости налогов (в том числе земельного) с сельских жителей и расширения финансовой базы местных бюджетов. Для сравнения: на государственную поддержку сельскохозяйственного производства в 2007 году были предусмотрены бюджетные ассигнования в виде субсидий в объеме 23,8 млрд руб. Кроме того, в том же году на реализацию национального проекта «Развитие агропромышленного комплекса» были направлены средства в размере 34,5 млрд руб.

В соответствии со ст. 388 НК РФ граждане, обладающие земельными участками на праве собственности, признаются налогоплательщиками с момента вынесения решения о предоставлении земельного участка, а не с момента регистрации права собственности на земельную долю. То есть земельный налог должен уплачиваться, даже если земля не используется. Поэтому необходимо, чтобы у собственников была возможность компенсировать уплату земельного налога за счет арендной платы за пользование этим участком.

Нельзя не признать, что собственники земельных паев, ставшие таковыми в результате земельной реформы в России, — это в основном пожилые люди, которые уже не в состоянии обрабатывать землю и вынуждены сдавать ее в аренду. Какова же должна быть плата за аренду земель сельскохозяйственного назначения? Рассмотрим ответ на этот вопрос в историческом и географическом разрезе.

В дореволюционной России во всех обществах Осино-Гаев-ской волости крестьяне нанимали землю подесятинно у разных соседних землевладельцев с рас


предидущая наверх следущая

Рекламная сеть