Получение льготы...
дело рук самих организаций-грантодателей
В ТЕЧЕНИЕ 2007 года продолжалась работа по совершенствованию российского налогового законодательства в части, касающейся деятельности некоммерческих организаций. Так, было продолжено формирование нормативно-правовой базы создания и функционирования целевых капиталов некоммерческих организаций. Кроме того, Минэкономразвития России был представлен в Правительство РФ законопроект, вносящий изменения в ряд налоговых норм (НДС, ЕСН, НДФЛ), непосредственно влияющих на деятельность некоммерческих организаций.
Принятие Федерального закона от 23.03.2007 № 38-ФЗ «О внесении изменений в статью 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (далее — Закон) прошло мимо внимания экспертов и специалистов, видимо, потому, что его название не дает правильного представления о его содержании.
Тем не менее, по мнению автора, изменение, вносимое в одну из статей главы 23 НК РФ, в которой перечисляются доходы, не подлежащие налогообложению, может оказать существенное положительное влияние на деятельность в первую очередь некоммерческих организаций, занимающихся предоставлением грантов.
Так, ст. I Закона введена новая редакция п. 6 ст. 217 НК РФ:
суммы, получаемые налогоплательщиками в виде грантов (безвозмездной помощи), предоставленных для поддержки науки и образования, культуры и искусства в Российской Федерации международными, иностранными и (или) российскими организациями по перечням таких организаций, утверждаемым Правительством РФ.
Статьей 2 Закона определен срок вступления его в силу—с г января 2008 г., но не ранее чем по истечении I месяца со дня официального опубликования.
Сравнение с прежней редакцией позволяет выявить смысл Закона: теперь не только у международных и иностранных, но и у российских организаций появилась возможность выдавать гранты физическим лицам в области науки, образования, культуры и искусства, которые не будут включаться в налоговую базу по налогу на доходы физических лиц, иными словами, освобождаться от налогообложения. Однако для этого организация-грантодатель должна быть включена в перечень, утвержденный Правительством РФ.
То есть, несмотря на то что рассматриваемая норма в настоящее время введена в действие, на практике она пока не применима.
В связи с этим логична постановка следующего вопроса: какой федеральный орган исполнительной власти отвечает за формирование вышеупомянутого перечня и какие шаги необходимо предпринять организации-грантодателю, чтобы в него попасть?