власти РФ (головное ведомство), а также ведомства-соисполнители; 2) ведомства-соисполнители формируют предложения (в нашем случае — на основании обращений организаций-грантодателей) о включении тех или иных положений в проект нормативного правового акта (в нашем случае — постановления Правительства РФ); 3) головное ведомство готовит и согласует итоговый проект нормативного правового акта; 4) согласованный проект нормативного правового акта вносится в Правительство РФ, при необходимости дорабатывается и утверждается. По мнению автора, федеральным органом исполнительной власти, ответственным за принятие данного документа, должно быть Минобрнауки России при участии Минкулыуры России, МПР России, Минфина России, Минэкономразвития России и Минюста России. Поскольку в рассматриваемой ситуации какие-либо легитимные требования к организациям-гран-тодателям и четкая процедура формирования перечня российских организаций отсутствуют, скорейшее принятие данного документа, по мнению автора, будет зависеть прежде всего от активности и настойчивости самих организаций-грантодателей, так как для достижения поставленной цели (формирования перечня и включения в него), видимо, потребуется ведение переписки с федеральными органами исполнительной власти. Можно посоветовать следующий алгоритм действий организа-ции-грантодателя: подготовить пакет документов, соответствующих критериям, обозначенным Минфином России, а также иные дополнительные документы и материалы, максимально характеризующие ее деятельность; отправить пакет документов вместе с сопроводительным письмом в федеральный орган исполнительной власти, курирующий деятельность конкретного направления. Сопроводительное письмо должно содержать просьбу организации-грантодателя о рассмотрении представленных материалов в целях ее включения в перечень российских организаций на основании Федерального закона от 23.03.2007 №з8-ФЗ, а также о разъяснении дальнейшей процедуры (будет ли организация включена в общие предложения данного ведомства по формированию перечня или же ей необходимо направить пакет документов с приложением ответа на сопроводительное письмо в головное ведомство1). Для ускорения процесса материалы лучше передать непосредственно в экспедицию соответствующего ведомства. При этом следует выяснить входящий номер корреспонденции и контакты непосредственного исполнителя, с которым необходимо будет поддерживать связь и улаживать возникающие неясности. В заключение еще раз хотелось бы отметить, что в результате принятия Закона сложилась ситуация, когда непосредственные участники налоговых правоотношений могут влиять на процесс формирования нормативной правовой базы и, следовательно, на возможность реализации на практике предоставленных прав. 1 В принципе аналогичное письмо можно сразу направить в Минобрнауки России как в орган, ответственный за подготовку рассматриваемого нормативного правового акта. |