Внешние ресурсы

Для предпринимателя


Кто на сайте

Сейчас на сайте: 7 чел.

Поделиться



Instagram

Я.Метрика

Яндекс.Метрика
PDF Печать E-mail

Расходы организации

в бухгалтерском и налоговом учете

СОГЛАСНО экспертному заключению соответствующей комиссии пострадавшее в результате пожара основное средство (введено в эксплуатацию за 3 года до пожара) восстановлению не подлежит и должно быть ликвидировано (демонтировано). Первоначальная стоимость основного средства —120 ООО руб., срок полезного использования — 5 лет, способ начисления амортизации и в налоговом, и в бухгалтерском учете — линейный. Стоимость работ по ликвидации, произведенных специализированной организацией, составила 11800 руб.

Каков порядок учета данной операции?

В бухгалтерском учете стоимость объекта основных средств, который выбывает, в частности, в случае ликвидации при аварии, стихийном бедствии и иной чрезвычайной ситуации, подлежит списанию (п. 29 Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утвержденного Приказом Минфина России от 30.03.2001 № 26н).

Доходы и расходы от списания отражаются в отчетном периоде, к которому они относятся, путем зачисления на счет прибылей и убытков в качестве прочих доходов и расходов (п. 31 ПБУ 6/01).

Начисление амортизационных отчислений по объекту основных средств прекращается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем полного погашения стоимости этого объекта либо списания этого объекта с бухгалтерского учета (п. 22 ПБУ 6/01).

Учет выбытия объектов основных средств (в частности, продажа, списание, частичная ликвидация, безвозмездная передача и др.) ведется на счете 01 «Основные средства», субсчет «Выбытие основных средств», в дебет которого переносится стоимость выбывающего объекта, а в кредит — сумма накопленной на счете 02 «Амортизация основных средств» амортизации. По окончании процедуры выбытия остаточная стоимость объекта списыва


предидущая наверх следущая

Рекламная сеть