Для предпринимателя


Кто на сайте

Сейчас на сайте: 7 чел.

Поделиться



Instagram

Я.Метрика

Яндекс.Метрика
PDF Печать E-mail

администрирования крупнейших налогоплательщиков, то важно определить условия, при которых в группу войдет максимальное количество дочерних компаний. Установленный порог доли участия в 90 % затрудняет достижение данной цели, так как его легко преодолеть, уменьшив, к примеру, до 89%. Целесообразно изучить возможность снижения порога доли участия (прямого или косвенного) головной компании до 75%.

С точки зрения субъектного состава группы в соответствии с действующим российским законодательством основным может быть как хозяйственное общество: акционерное, с ограниченной или дополнительной ответственностью, так и товарищество: полное или коммандитное (на вере); дочерним может быть только хозяйственное общество (статьи 105, юб ГК РФ).

Следует подчеркнуть, что используемые в законопроекте для характеристики группы компаний, холдинга понятия основного хозяйственного общества или товарищества и дочерних обществ не отражают особые организационно-правовые формы предпринимательской деятельности, а лишь характеризуют отношения экономической зависимости между юридическими лицами в иерархии группы.

Можно отметить и другие слабые места законопроекта.

Так, в законопроекте не определены процедура консолидации и условия, при которых группа перестает рассматриваться в качестве консолидированного налогоплательщика. Необходимо, чтобы компании понимали последствия вступления в группу и выхода из нее, поскольку неопределенность в применении установленных правил снизит интерес налогоплательщиков к возможности объединения в группы.

Требуется также тщательная проработка процедуры распределения бремени уплаты налога между компаниями консолидированной группы. Проект документа не дает ответа на вопросы: из чьих средств будет выплачиваться налог на прибыль и кто будет нести ответственность за несвоевременную уплату налога.

Поэтому считаем необходимым в целях правовой определенности реализации задачи введения института консолидированного налогоплательщика дополнить ст. II Налогового кодекса РФ термином консолидированная группа налогоплательщиков.

Также считаем нецелесообразным предлагаемое законопроектом положение об образовании консолидированной группы, состоящей из основного общества и одного или нескольких из его дочерних обществ. На наш взгляд, консолидированная группа налогоплательщиков может быть образована основным обществом и его дочерними обществами, объединенными по принципу централизованного управления полным циклом технологии производства и реализации, а также финансовыми, страховыми организациями, если доля непосредственного участия основного общества в каждом дочернем обществе (прямо или к™*1"4™"1 гп-ставляет не менее 75%,


предидущая наверх следущая

Рекламная сеть