Для предпринимателя


Кто на сайте

Сейчас на сайте: 7 чел.

Поделиться



Instagram

Я.Метрика

Яндекс.Метрика
PDF Печать E-mail

налогов около 22 млрд руб. По его данным, вся рыба, легально выловленная в России, оценивается в сумму около но млрд руб., однако нелегальный улов составляет не меньше половины легального. По отдаче государственных вложений рыболовство намного опережает сельское хозяйство: рыба является самовоспроизводящимся ресурсом и не требует затрат на корм и содержание.

Еще один момент нельзя не отметить. Рыба — не только продукт питания, но и сырье для переработки, а значит, должны появиться и новые рабочие места. Для примера: одна китайская компания сейчас строит фабрику по переработке минтая (до 500 тыс. т в год), на которой будет занято 30 тыс. человек. Если бы подобная фабрика располагалась на нашей территории, такое же количество наших граждан могло получить работу. Тем более что большинство продукции, планируемое к переработке, российского происхождения, так как эта компания контролирует более половины вылова всего нашего минтая, скупив акции российских рыбопромышленных компаний на полученные от своего правительства средства1.

В ближайшем будущем следует ожидать очень жестких действий со стороны стран, имеющих доступ к добыче водных биоресурсов, поскольку сейчас объем вылавливаемых морепродуктов во всем мире (98 млн т в год) приближается к критическому (но—115 млн т). Поэтому многие государства давно закрыли для иностранцев свои двухсотмильные исключительные экономические зоны.

Подход судебных органов к решению некоторых проблем

В ходе внесения последних изменений в порядок обложения вылова водных биоресурсов по-прежнему остались нерешенными некоторые проблемы, которые появились после введения в действие главы 25.1 НК РФ. Их суть заключалась в наличии различных подходов плательщиков, налоговых органов и судебных инстанций к вопросам:

 правомерности корректировки суммы сбора за добычу водных биоресурсов при внесении изменений в ранее выданную лицензию, где зафиксирован определенный объем разрешенного вылова этих биоресурсов;

 порядка уплаты сбора за добычу водных биоресурсов после отзыва (аннулирования) у пользователя соответствующей лицензии (разрешения).

Дело в том, что к моменту вступления в действие главы 25.1 НК РФ и до настоящего времени в ней не прописан механизм корректировки платежной базы, а также сроки уплаты уточненной суммы сбора в случаях внесения изменений в уже выданные разрешения на вылов. Отчасти это объяснялось тем, что глава 25.1 НК РФ вводилась в действие до принятия Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (далее — Федеральный закон № 166-ФЗ), которым допускалось внесение таких изменений в разрешительные документы на вылов.

Ситуация приводила к путанице в действиях различных государственных органов и хозяйствующих субъектов (рыбаков). Во-первых, контролирующим органам рыбоохраны необходимо было постоянно отслеживать объем разрешенного вылова, который в течение установленного лицензией времени лова мог меняться несколько раз. Во-вторых, налоговым органам следовало лишний раз перепроверять правильность отражения уточненных объемов разрешенного вылова (в разрезе соответствующих видов водных биоресурсов) после внесения изменений в лицензии, поскольку именно эти объемы служат базой для исчисления окончательной суммы сбора.

Причин, приводящих к уточнению объемов лова и видов водных биоресурсов, могло быть несколько, например: внесение изменений в ранее выданное разрешение (лицензию) в связи с уточнением данных о реальном положении (передвижении) рыбных запасов в установленных районах промысла; отзыв разрешительного документа в связи с отказом рыбаков вести лов в ранее заявленном участке

1  «Треске вернут Родину». Интервью Председателя Комитета Совета Федерации по аграрно-про-довольственной политике и рыбохозяйственно-му комплексу Г. Горбунова // Российская газета. 2007.15 дек. (№282).


предидущая наверх следущая

Рекламная сеть