Для предпринимателя


Кто на сайте

Сейчас на сайте: 4 чел.

Поделиться



Instagram

Я.Метрика

Яндекс.Метрика
PDF Печать E-mail

вопрос о взимании сбора по правилам, определенным п. 2 Постановления № 45, если в этом пункте рассматривается порядок корректировки суммы сбора при внесении изменений в лицензии, а не при их аннулировании.

По нашему мнению, вопрос исчисления и уплаты сбора после аннулирования лицензии уже решен нормами второго — четвертого абзацев п. з Постановления №45, а именно: разовый и регулярные взносы подлежат уплате за период, предшествовавший аннулированию лицензии (разрешения), и за последующие периоды не уплачиваются, поскольку право пользования водными биологическими ресурсами прекращается.

Решение еще одной проблемы— сопоставление фактического и разрешенного объемов вылова для окончательного определения суммы сбора — приводится в п. 4 Постановления №45. Напомним, что в соответствии с главой 25.1 НК РФ сбор вносится исходя из объема водных биоресурсов, указанных в разрешении, а не в зависимости от фактического объема улова, что особенно актуально в случае, когда лов практически не начинался. Известно, что в подобных ситуациях контролирующие органы нередко выслушивали в свой адрес жесткие упреки в том, что на самом-то деле рыбаки выловили гораздо меньше, чем им разрешалось (либо вообще ничего не выловили), а платить приходится за весь объем, указанный в разрешении.

Тем не менее в Постановлении №45 подтвержден ранее сложившийся подход к проблеме нестыковки объема фактического улова с объемом, указанным в разрешении: объем фактически добытых (выловленных) водных биологических ресурсов не имеет значения для исчисления указанного сбора, в связи с чем перерасчет суммы сбора по количеству фактически добытых (выловленных) ресурсов не производится.

Пункт I ст. 333-7 НК РФ, предусматривающий возможность зачета или возврата сумм сбора по нереализованным лицензиям (разрешениям) по истечении срока их действия, распространяется только на сбор за пользование объектами животного мира и не может применяться к сбору за пользование объектами водных биологических ресурсов.

Подход, при котором сумма сбора должна определяться не на основании данных фактических объемов улова, а исходя из показателей, указываемых в выдаваемых рыбакам лицензиях и разрешениях, был предложен еще на стадии разработки главы 25.1 НК РФ не случайно, а в связи с пониманием всей сложности осуществления контроля за реальными объемами выловов. Действительно, на каждое судно не посадишь инспектора рыбной охраны и налогового инспектора. Однако имеются и другие возможности — например, совершенствование системы оперативного статистического наблюдения путем введения специальной отчетности добываемых видов водных биологических ресурсов, которая впоследствии использовалась бы для расчета (уточнения) налоговой базы. Основой может служить ежеквартальная форма федерального государственного статистического наблюдения №1-П (рыба) «Сведения об улове рыбы, добыче других водных биоресурсов и производстве рыбной продукции», которая существует уже несколько лет и постоянно улучшается (последнее обновление принято Постановлением Росстата от 24.01.2007 № 12).

Проведя сравнительный анализ статистических данных, можно будет выявить разницу между суммами сборов, внесенных по выписанным разрешениям и подлежащих к уплате исходя из объемов добытой рыбной продукции, учитываемой в статистических формах. В дальнейшем это позволит более точно определять возможные объемы выловов при оформлении рыбакам соответствующих лицензий и разрешений. |


предидущая наверх следущая

Рекламная сеть