Для предпринимателя


Кто на сайте

Сейчас на сайте: 7 чел.

Поделиться



Instagram

Я.Метрика

Яндекс.Метрика
PDF Печать E-mail

ний налоговых органов или специалисты.

Однако, несмотря на это, на протяжении всех лет активной работы аудиторских фирм с налогоплательщиками в результате проведения у последних выездных налоговых проверок выявляются случаи неуплаты (недоплаты) конкретных налогов, которые служат основой для налоговых споров.

Причины видятся не только в некачественно проведенном налоговом аудите (квалификация налогового работника оказалась выше, чем аудитора), но и в несовпадении периодов проверки при использовании основного выборочного метода аудиторской фирмой и налоговым органом, а также в наличии неясностей и противоречий в российском законодательстве в сфере налогов и сборов.

Именно эта причина, на наш взгляд, обусловливает возникновение большего количества налоговых споров между налогоплательщиками и налоговыми органами. Пестрая судебная панорама, отражающая неоднозначную арбитражную практику по множеству аналогичных ситуаций, порождает неуверенность в своих действиях как у налогоплательщиков, так и у налоговых органов. Зачастую позиция суда в налоговом споре прямо «вытекает» из квалификации и убедительности одной из сторон. В такой ситуации, даже при условии «презумпции невиновности», налогоплательщик часто не может оказать аргументированный отпор специалистам налоговых органов, представляющим интересы бюджета. Особенно наглядно это проявляется в спорах при участии представителей малого и среднего бизнеса, которые могут рассчитывать только на силы своих финансовых служб. Учитывая определенное влияние судебно-арбитражной практики на развитие налогового законодательства, как очевидную и целесообразную можно рассматривать необходимость активного «подключения» к разрешению налоговых споров специалистов аудиторских фирм. Ведь в диалоге двух специалистов равного уровня — аудитора и налогового работника — истина может «родиться» гораздо быстрее.

Кроме того, помощь квалифицированных специалистов аудиторских фирм налогоплательщику при ведении диалога с инспектором по итогам налоговой проверки принесет несомненную пользу и на таком важном этапе, как подготовка и написание возражений, и на последующем этапе отстаивания своих интересов в вышестоящем налоговом органе и судах.

В этом случае выигрывают обе стороны: аудиторская фирма получает вознаграждение и продолжение договорных отношений с налогоплательщиком, государство в лице налоговых органов — сокращение потерь бюджета вследствие устранения фактов недоплаты налогов и сборов и повышения налоговой культуры.

На протяжении всего периода деятельности аудиторские фирмы также занимались консультированием в области налогообложения. В последние годы активно развивается новый самостоятельный вид деятельности — налоговый консалтинг, который практически дублирует сопутствующую услугу аудиторских фирм — представительство интересов налогоплательщиков в налоговых, правоохранительных и судебных органах.

К сожалению, аттестованные налоговые консультанты из-за незначительного количества (по состоянию на май 2007 года всего 5017 человек) не могут удовлетворить возрастающие потребности в данного рода услугах.

С 2006 года в налоговых органах начали создаваться самостоятельные подразделения — отделы налогового аудита. В ряде случаев функции налогового аудита были возложены на имеющийся в структуре инспекции юридический отдел, при условии увеличения его численности не менее чем на 2 единицы (численность отдела налогового аудита должна быть не менее 5 человек — юристов, занимающихся рассмотрением налоговых споров, и специалистов отделов контрольного блока).

Создание подразделений налогового аудита было нацелено на улучшение качества взаимоотношений инспекций с налогоплательщиками, анализ причин возникновения налоговых споров по результатам проведенных налоговых проверок и сокращение количества споров, разрешаемых в судебном порядке.


предидущая наверх следущая

Рекламная сеть