Для предпринимателя


Кто на сайте

Сейчас на сайте: 4 чел.

Поделиться



Instagram

Я.Метрика

Яндекс.Метрика
PDF Печать E-mail

Основной функцией подразделений налогового аудита в инспекциях ФНС России по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекциях ФНС России межрайонного уровня в соответствии с письмом Федеральной налоговой службы от 28.02.2006 №САЭ-6-08/207@ является рассмотрение налоговых споров на стадиях досудебного разбирательства, а именно возражений (разногласий) налогоплательщиков (налоговых агентов, плательщиков сборов) по актам выездных налоговых проверок, назначенных и проведенных данной инспекцией, и подготовка по его итогам экспертного заключения об обоснованности (необоснованности) доводов налогоплательщика. Это происходит на стадии рассмотрения материалов проверки (от момента вручения акта по результатам проведенных мероприятий налогового контроля до вынесения решения).

Однако, по мнению специалистов аудиторских фирм и юристов, трудно сохранять объективность при разрешении спора, функционируя в системе ФНС России (подразделение налогового аудита непосредственно подчиняется руководителю налогового органа) и используя в работе ведомственные нормативные акты.

Какой выход видится из сложившейся ситуации противостояния налогоплательщиков (а вместе с ними и аудиторских фирм) и налоговых органов? Прежде всего необходима активная работа по выявлению разночтений и противоречий в действующем налоговом законодательстве и на ее основе — систематизация и обобщение ситуаций, порождающих наибольшее количество споров, а также принятие нормативных правовых документов, разъясняющих правоприменительную практику и устраняющих причины налоговых споров. Такие нормативные правовые документы по налогообложению в проблемных ситуациях целесообразно разрабатывать в разрезе налогов и сфер экономической деятельности.

Только это позволит уменьшить количество налоговых споров не только в судах, но и на стадии досудебного разбирательства.


предидущая наверх следущая

Рекламная сеть