Для предпринимателя


Кто на сайте

Сейчас на сайте: 4 чел.

Поделиться



Instagram

Я.Метрика

Яндекс.Метрика
PDF Печать E-mail

малого) процента от своих обязательств. На эти резервы согласно п. 1.6 Положения Банка России от 29.03.2004 № 255-П никакие проценты не начисляются. Это означает, что таким образом производится бесплатное кредитование государства. Не представляет большого труда определить цену такого обременения, например в виде упущенной выгоды, если подсчитать средний рыночный процент на отвлекаемые суммы.

К третьей группе отнесены обязанности, устанавливаемые нормативными актами, направленными на борьбу с отмыванием незаконно полученных денежных средств и с терроризмом. Такие повинности можно назвать полицейскими обременениями. В частности, обязанности, установленные ст. 7 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», в п. 2 которой сказано буквально следующее: «Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма разрабатывать правила внутреннего контроля и программы его осуществления, назначать специальных должностных лиц, ответственных за соблюдение указанных правил и реализацию указанных программ, а также предпринимать иные внутренние организационные меры в указанных целях». Излишне говорить, что финансировать эти «пра вила, программы и меры» кредитные организации должны за счет собственных средств.

В четвертую группу включены возлагаемые на банки функции фискальных агентов по доходам (реальным и условным) своих клиентов. Одним из последних примеров расширения агентских обременений банков является поправка, внесенная в п. 2 ст. 212 НК РФ Федеральным законом от 24.07.2007 №21б-ФЗ, устанавливающая для банков обязанности налоговых агентов в отношении дохода в виде материальной выгоды, полученной от экономии на процентах при получении заемных (кредитных) средств. Кредитная организация отныне обязана определять налоговую базу своих клиентов при получении подобного «дохода», а также исчислять, удерживать и перечислять соответствующий налог. Нетрудно догадаться, что финансироваться эти процедуры также должны самим банком.

При подсчете, во что обходятся банку указанные натуральные повинности, т.е. оценивая прямые расходы на оборудование, здания, программное обеспечение, опла-. ту труда специалистов и т. п., нельзя забывать одну важную вещь, а именно, что невыполнение банком некоторых на первый взгляд совсем несущественных предписаний может стоить ему лицензии. И примеров подобного исхода событий в последнее время множество. Добавить оценку такого риска к очевидным расходам сложно, но необходимо. И одной из задач, которую может поставить складывающаяся ситуация перед банковским сообществом, является необходимость определения объективной стоимости выполнения своей публичной миссии. Причем не только в плане налоговых обязательств, но и в плане перечисленных выше парафискальных повинностей. Для проведения этой работы, возможно, потребуется привлечение знаний и сил налоговых специалистов, широкой юридической и экономической общественности. Но эта работа будет бессмысленна без доведения ее результатов до законодательной и исполнительной власти в доступной форме. Чтобы под очередным законопроектом вместо дежурной фразы «исполнение закона затрат бюджета не требует» приводилась взвешенная оценка последствий его применения для всего общества. И чтобы все понимали, почему получение кредита, например, в Чехии обходится чуть ли не вдвое дешевле, чем у нас.


предидущая наверх следущая

Рекламная сеть