Учет и налогообложение
расходов организации на создание WEB-сайта
РАСХОДЫ организации на размещение информации в сети Интернет могут быть квалифицированы как:
расходы на рекламу;
расходы на создание (приобретение) объекта нематериального актива (шеЬ-сайта);
расходы на информационные услуги.
Затраты, понесенные организацией при размещении рекламной информации на шеЬ-сайте (далее—сайт), исключительных прав на который она не имеет, следует учитывать в составе расходов на рекламу (письмо Минфина России от 12.03.2006 №03-03-04/2/54).
Напомним, что согласно ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» реклама — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и продвижения на рынке.
Не признается рекламой обязательная информация, которую организация должна сообщить потребителю (например, цена товара, гарантийный срок, правила эффективного и безопасного использования).
В бухгалтерском учете организации в соответствии с п. 5 Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99), утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 №ззн, расходы на рекламу признаются расходами по обычным видам деятельности и полностью учитываются в себестоимости производимых товаров (работ, услуг). При этом в учете организации делаются следующие записи:
Дебет 60 Кредит 51 — перечислена оплата поставщику;
Дебет 20 (26, 44) Кредит 60 — отражена сумма затрат на рекламные расходы;
Дебет 19 Кредит 60 — учтен НДС, начисленный по рекламным расходам;
Дебет 68 Кредит 19 — НДС принят к вычету;
Дебет 90-2 Кредит 20 (26,44) — рекламные расходы учтены в составе себестоимости.
В налоговом учете к расходам на рекламу относятся расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации и телекоммуникационные сети (п. 4 ст. 264 НК РФ). Данные расходы не подлежат нормированию и учитываются при формировании налоговой базы по налогу на прибыль в полном объеме.
Поскольку и в бухгалтерском, и в налоговом учете указанные расходы на рекламу в полном объеме учитываются в себестоимости производимых товаров (работ, услуг), то расхождений между ними в этом случае не возникает.
В соответствии с п. 3 Положения по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов» (ПБУ