Для предпринимателя


Кто на сайте

Сейчас на сайте: 7 чел.

Поделиться



Instagram

Я.Метрика

Яндекс.Метрика
PDF Печать E-mail

Учет и налогообложение

расходов организации на создание WEB-сайта

РАСХОДЫ организации на размещение информации в сети Интернет могут быть квалифицированы как:

 расходы на рекламу;

 расходы на создание (приобретение) объекта нематериального актива (шеЬ-сайта);

 расходы на информационные услуги.

Затраты, понесенные организацией при размещении рекламной информации на шеЬ-сайте (далее—сайт), исключительных прав на который она не имеет, следует учитывать в составе расходов на рекламу (письмо Минфина России от 12.03.2006 №03-03-04/2/54).

Напомним, что согласно ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» реклама — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и продвижения на рынке.

Не признается рекламой обязательная информация, которую организация должна сообщить потребителю (например, цена товара, гарантийный срок, правила эффективного и безопасного использования).

В бухгалтерском учете организации в соответствии с п. 5 Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99), утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 №ззн, расходы на рекламу признаются расходами по обычным видам деятельности и полностью учитываются в себестоимости производимых товаров (работ, услуг). При этом в учете организации делаются следующие записи:

Дебет 60 Кредит 51 — перечислена оплата поставщику;

Дебет 20 (26, 44) Кредит 60 — отражена сумма затрат на рекламные расходы;

Дебет 19 Кредит 60 — учтен НДС, начисленный по рекламным расходам;

Дебет 68 Кредит 19 — НДС принят к вычету;

Дебет 90-2 Кредит 20 (26,44) — рекламные расходы учтены в составе себестоимости.

В налоговом учете к расходам на рекламу относятся расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации и телекоммуникационные сети (п. 4 ст. 264 НК РФ). Данные расходы не подлежат нормированию и учитываются при формировании налоговой базы по налогу на прибыль в полном объеме.

Поскольку и в бухгалтерском, и в налоговом учете указанные расходы на рекламу в полном объеме учитываются в себестоимости производимых товаров (работ, услуг), то расхождений между ними в этом случае не возникает.

В соответствии с п. 3 Положения по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов» (ПБУ


предидущая наверх следущая

Рекламная сеть