на время, потраченное на розыск и установление связи с налогоплательщиком; вручение ему решения о проведении проверки и требования о представлении документов; ожидание истребованных у налогоплательщика документов (как минимум го дней со дня вручения соответствующего требования, п. з ст. 93 НК РФ).
Таким образом, вместо 2 месяцев на выездную налоговую проверку практически остается не более 1,5 месяцев, и это при условии, что проверяемый налогоплательщик не пытается создавать препятствия для проверяющих.
Конечно, в соответствии с п. 6 ст. 89 НК РФ срок проведения выездной налоговой проверки может быть продлен до 4 месяцев, а в исключительных случаях — до 6 месяцев. Основания и порядок продления установлены приказом ФНС России от 25.12.2006 №САЭ-3-о6/892@. Такими основаниями служат:
1) проведение проверок налогоплательщика, отнесенного к категории крупнейших;
2) получение в ходе проверки информации от правоохранительных, контролирующих органов либо из иных источников о наличии у проверяемого лица нарушений законодательства о налогах и сборах, требующей дополнительного времени для подтверждения;
3) наличие форс-мажорных обстоятельств (затопление, наводнение, пожар и т. п.) на территории, где проводится проверка;
4) проведение проверок организаций, имеющих в своем составе несколько обособленных подразделений;
5) непредставление налогоплательщиком, плательщиком сбора, налоговым агентом в установленный срок (выделено автором) документов, необходимых для проведения выездной налоговой проверки;
6) иные обстоятельства (длительность проверяемого периода, объемы проверяемых и анализируемых документов, количество налогов и сборов, по которым назначена проверка, количества осуществляемых проверяемым лицом видов деятельности, разветвлен-ность организационно-хозяйственной структуры проверяемого