Для предпринимателя


Кто на сайте

Сейчас на сайте: 5 чел.

Поделиться



Instagram

Я.Метрика

Яндекс.Метрика
PDF Печать E-mail

лица, сложность технологических процессов и т.д.).

Кроме того, в соответствии с п. 9 ст. 89 НК РФ руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе приостановить проведение выездной налоговой проверки для:

 истребования документов (информации) в соответствии с п. I ст. 93.1 НК РФ;

 получения информации от иностранных государственных органов в рамках международных договоров Российской Федерации;

 проведения экспертиз;

 перевода на русский язык документов, представленных налогоплательщиком на иностранном языке.

Очевидно, что ни в одном из этих случаев налоговая инспекция не может компенсировать потери времени для выездной налоговой проверки между датой регистрации решения о ее проведении и датой фактического начала проверки.

При этом, если налогоплательщик начнет активно противодействовать налоговой инспекции, возможны несколько вариантов развития событий.

I. Налогоплательщик найден и ознакомлен с решением о проведении проверки, ему вручено требование о представлении документов для проверки, но документы в срок не представлены. В этом случае у налоговой инспекции есть основания для направления мотивированного запроса в вышестоящий налоговый орган о продлении срока проверки. Если запрошенные документы не будут представлены в течение 2 месяцев, налоговый орган может воспользоваться нормой подп. 7 п. I ст. 31 НК РФ, т. е. определить суммы налогов, подлежащие уплате налогоплательщиком в бюджет, расчетным путем на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках.

2. Налогоплательщик уклоняется от получения решения о назначении проверки и требования о представлении документов. В этом случае налоговая инспекция не может воспользоваться ни приказом ФНС России от 25.12.2006 №САЭ-3-о6/892@, ни положениями п. д ст. 89 НК РФ или подп. 7 п. I ст. 31 НК РФ. Налоговый орган может обратиться в правоохранительные органы с просьбой о розыске такого налогоплательщика, однако нет гарантии, что он будет найден в течение 2 месяцев. Таким образом, отведенное НК РФ время на проведение проверки может сильно сократиться либо истечь, а проверка так и не начаться.

Сокращение фактического времени работы инспекторов на проверке в большей степени «играет на руку» незаконопослушным налогоплательщикам, которые намеренно затягивают представление документов, лишая налоговую инспекцию времени на их изучение и анализ. По нашей оценке, потери бюджета в 2007 году, вызванные сокращением реального времени, отведенного на проведение выездных налоговых проверок, в результате введения в действие новой редакции п. 8 ст. 89 НК РФ могут составить не менее 9,2 млрд руб., или более 2 % от суммы доначислений по выездным налоговым про! веркам 2006 года.

Конечно, Федеральный закон № 137-ФЗ был принят прежде всего в целях усиления правовой защиты интересов законопослушных нал" гоплателыциков. В то же время изменение начала отсчета течения срока проверки со дня представл-ния налогоплательщиком докумен тов, необходимых для проверки, на день вынесения (регистрации) решения о назначении провер можно оценить как ошибочное.

Поскольку снивелировать влияние этой нормы законодательства административными методами крайне сложно, проще и эффек тивнее было бы изменить ее ре дакцию. Естественно, возврат к старой редакции ст. 89 НК РФ не возможен.


предидущая наверх следущая

Рекламная сеть